Юлия Кирдяпкина
Работа по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников.
Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»
Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи: 1. развивать умение детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, используя ранее полученные знания;
2. учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты;
3. способствовать формированию гуманности, сочувствия к близкому человеку, доброжелательных отношений в группе;
Публикация «Работа по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
4. развивать диалогическую речь детей в ходе игры;
Игровое оборудование: куклы; мебель для оборудования уголка; посуда; игровые атрибуты (косынки, передники, коляски); предметы-заместители.
Роли: - мама: заботится о детях, готовит кушать, играет с детьми, ходит на работу, укладывает спать детей, гладит белье.
- Папа: помогает маме заботиться о детях, ходит на работу, приносит покупки из магазина, делает ремонт в доме.
- Бабушка: готовит еду, вяжет, читает книжки детям, стряпает пирожки, ходит на прогулку с внуками.
- Дедушка: смотрит телевизор, играет с внуками, помогает папе делать ремонт.
- Брат/ сестра: играют, смотрят телевизор, помогают маме, папе, бабушке, дедушке
Этапы работы : -начальный
Задачи: выявить отношение детей к игровой деятельности
Формы и методы: Беседы, наблюдение за игрой детей.
-подготовительный
Задачи: стимулировать интерес к предстоящей игре. Обогащать представления детей о взаимоотношениях детей и родителей, родственников, о способах проявления заботы к близкому через умение эмоционально откликнуться, сочувствовать, сопереживать. Воспитывать уважительное отношение к старшему, заботливое отношение к младшему.
Формы и методы: беседа о семье, о профессиях родителей, о семейных традициях, о братьях, сестрах: «Моя семья», «Профессии родителей», «Традиции семьи» Рассматривание иллюстраций на тему «Дружная семья». Создание проблемных ситуаций «Я обидел маму»,«У меня забрали игрушку» Чтение и анализ стихов, рассказов о маме Е. Благинина «Посидим в тишине» А. Барто «Все она».Игры с использованием невербальных средств общения «Изобрази подарок», «Разговор без слов» Игра-инсценировка «Позвони другу/маме/бабушке».Конструирование мебели к из конструктора (стол, диван).
- Обучение игре
Задачи: Учить переносить впечатления, знания в игровую деятельность. Учить действовать согласно принятой роли. Учить создавать необходимые для игры атрибуты. Беседа перед игрой с целью определения темы игры, сюжета, напоминание о правилах поведения.
Формы и методы: помощь в распределении ролей. Оказание помощи в игре детям, испытывающим затруднения. Беседа после игры, оценка результатов игры.
-Самостоятельная игра детей
Задачи: развивать творческие способности Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, способность к сопереживанию. Воспитывать коллективные взаимоотношения.
Формы и методы: беседа после игры для оценки поведения. Беседа о перспективах игры. Использование предметов заместителей. Изготовление нового игрового оборудования
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру магазин.
Задачи: - Продолжать знакомить детей с профессиями (продавец, директор магазина)
- Развивать навыки диалогической речи;
- Развивать творческое воображение, инициативу, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
Игровое оборудование: муляжи фруктов, овощей, деньги, корзины для покупок, кошельки, кассовый аппарат, фартуки, коробки из под конфет, ценники.
Роли: Продавец: отпускает товар, вежливо общается с покупателями, следит за качеством товара, считает деньги.
- Покупатель: приобретает товар, рассматривает товар, платит деньги.
- Директор магазина: контролирует работу продавца, вежливо общается с покупателями, работает за компьютером.
Этапы работы : -начальный
Задачи: выявить отношение детей к игровой деятельности
Формы и методы: беседы, наблюдение за игрой детей.
-подготовительный
Задачи: стимулировать интерес к предстоящей игре. Обогащать представления детей о профессии продавца. Формирование умений и навыков сотрудничества в совместной игре. Воспитывать симпатию к сверстникам, желание играть вместе.
Формы и методы: рассматривание иллюстраций с изображением магазина, кассы, товаров, продавца. Изготовление денег; Дидактические игры «Ягоды-фрукты», лото «Магазин». Лепка овощей; Чтение художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «Овощи» С. Михалков, оценка действий и поступков героев произведений.
- Обучение игре
Задачи: совершенствовать умения переносить впечатления, знания в игровую деятельность. Совершенствовать умения оценивать себя в игре. Учить создавать необходимые для игры атрибуты.
Формы и методы: беседа перед игрой с целью определения темы игры, сюжета, напоминание о правилах поведения. Рассматривание перед игрой иллюстраций, способствующих определению содержания определенной роли. Помощь в распределении ролей. Оказание помощи в игре детям, испытывающим затруднения. Беседа после игры, оценка результатов игры.
-Самостоятельная игра детей
Задачи: поощрять желание детей к самостоятельному обогащению содержания игр. Способствовать применению правил поведения в общественных местах. Развивать целеустремленность в достижении игрового результата. Замечать настроение партнера по игре.
Формы и методы: беседа после игры для оценки поведения. Беседа о перспективах игры. Изготовление нового игрового оборудования. Использование предметов заместителей.
Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Цель: формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада. Задачи: -Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада;
- Воспитывать интерес и уважение к труду;
- Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых;
- Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.
Игровое оборудование: куклы, игрушечная посуда, телефон, тетради, ручки, медицинские инструменты, одежда для повара, медсестры, воспитателя. Роли: - Воспитатель: принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю гимнастику, занятия, гуляет с детьми, организует игры;
-Помощник воспитателя: следит за порядком в группе, кормит детей, помогает воспитателю в проведении занятий
- Повар: готовит еду, выдает ее младшим воспитателям;
- Музыкальный руководитель: разучивает песни, ставит сценки, проводит праздники;
- Медсестра: измеряет рост, вес детей, делает прививки, измеряет температуру тела;
- Заведующий: проводит собрания, пишет отчеты, следит за работой воспитателей.
- Родители: приводят ребенка в детский сад, забирают из детского сада.
Этапы работы : -начальный
Задачи: выявить отношение детей к игровой деятельности
Формы и методы: беседы, наблюдение за игрой детей.
-подготовительный
Задачи. Стимулировать интерес к предстоящей игре. Обогащать представления детей о профессии врача. Воспитывать желание следовать положительным примерам взрослых, литературных героев. Формировать умения совместной игры (слушать партнера, обсуждать план игры).
Формы и методы. Экскурсия в медицинский кабинет, общение с медицинским работником о данной профессии; Рассматривание иллюстраций «На приеме у врача», «Аптека», «Карета скорой помощи». Беседы: «Зачем нужно закаляться?», Что нужно доктору для работы», «Что такое витамины?» Чтение и анализ художественных произведений: «Айболит» К. И. Чуковского, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова; Инсценировка произведения «Айболит» К. И. Чуковского. Игры- ситуации «Рассказ по кругу», «Продолжи фразу»
- Обучение игре
Задачи. Учить переносить впечатления, знания в игровую деятельность. Учить действовать согласно принятой роли. Учить создавать необходимые для игры атрибуты.
Формы и методы. Беседа перед игрой с целью определения темы игры, сюжета, напоминание о правилах поведения. Помощь в распределении ролей. Оказание помощи в игре детям, испытывающим затруднения. Пример взрослого в совместной игре. Беседа после игры, оценка результатов игры.
-Самостоятельная игра детей
Задачи. Развивать творческие способности. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, способность к сопереживанию. Воспитывать коллективные взаимоотношения.
Формы и методы. Беседа после игры для оценки поведения Беседа о перспективах игры. Использование предметов заместителей. Изготовление нового игрового оборудования.