Приложение МААМ

Работа по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников

Юлия Кирдяпкина
Работа по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников.

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи: 1. развивать умение детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, используя ранее полученные знания;

2. учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты;

3. способствовать формированию гуманности, сочувствия к близкому человеку, доброжелательных отношений в группе;

Публикация «Работа по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников» размещена в разделах

4. развивать диалогическую речь детей в ходе игры;

Игровое оборудование: куклы; мебель для оборудования уголка; посуда; игровые атрибуты (косынки, передники, коляски); предметы-заместители.

Роли: - мама: заботится о детях, готовит кушать, играет с детьми, ходит на работу, укладывает спать детей, гладит белье.

- Папа: помогает маме заботиться о детях, ходит на работу, приносит покупки из магазина, делает ремонт в доме.

- Бабушка: готовит еду, вяжет, читает книжки детям, стряпает пирожки, ходит на прогулку с внуками.

- Дедушка: смотрит телевизор, играет с внуками, помогает папе делать ремонт.

- Брат/ сестра: играют, смотрят телевизор, помогают маме, папе, бабушке, дедушке

Этапы работы : -начальный

Задачи: выявить отношение детей к игровой деятельности

Формы и методы: Беседы, наблюдение за игрой детей.

-подготовительный

Задачи: стимулировать интерес к предстоящей игре. Обогащать представления детей о взаимоотношениях детей и родителей, родственников, о способах проявления заботы к близкому через умение эмоционально откликнуться, сочувствовать, сопереживать. Воспитывать уважительное отношение к старшему, заботливое отношение к младшему.

Формы и методы: беседа о семье, о профессиях родителей, о семейных традициях, о братьях, сестрах: «Моя семья», «Профессии родителей», «Традиции семьи» Рассматривание иллюстраций на тему «Дружная семья». Создание проблемных ситуаций «Я обидел маму»,«У меня забрали игрушку» Чтение и анализ стихов, рассказов о маме Е. Благинина «Посидим в тишине» А. Барто «Все она».Игры с использованием невербальных средств общения «Изобрази подарок», «Разговор без слов» Игра-инсценировка «Позвони другу/маме/бабушке».Конструирование мебели к из конструктора (стол, диван).

- Обучение игре

Задачи: Учить переносить впечатления, знания в игровую деятельность. Учить действовать согласно принятой роли. Учить создавать необходимые для игры атрибуты. Беседа перед игрой с целью определения темы игры, сюжета, напоминание о правилах поведения.

Формы и методы: помощь в распределении ролей. Оказание помощи в игре детям, испытывающим затруднения. Беседа после игры, оценка результатов игры.

-Самостоятельная игра детей

Задачи: развивать творческие способности Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, способность к сопереживанию. Воспитывать коллективные взаимоотношения.

Формы и методы: беседа после игры для оценки поведения. Беседа о перспективах игры. Использование предметов заместителей. Изготовление нового игрового оборудования

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру магазин.

Задачи: - Продолжать знакомить детей с профессиями (продавец, директор магазина)

- Развивать навыки диалогической речи;

- Развивать творческое воображение, инициативу, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Игровое оборудование: муляжи фруктов, овощей, деньги, корзины для покупок, кошельки, кассовый аппарат, фартуки, коробки из под конфет, ценники.

Роли: Продавец: отпускает товар, вежливо общается с покупателями, следит за качеством товара, считает деньги.

- Покупатель: приобретает товар, рассматривает товар, платит деньги.

- Директор магазина: контролирует работу продавца, вежливо общается с покупателями, работает за компьютером.

Этапы работы : -начальный

Задачи: выявить отношение детей к игровой деятельности

Формы и методы: беседы, наблюдение за игрой детей.

-подготовительный

Задачи: стимулировать интерес к предстоящей игре. Обогащать представления детей о профессии продавца. Формирование умений и навыков сотрудничества в совместной игре. Воспитывать симпатию к сверстникам, желание играть вместе.

Формы и методы: рассматривание иллюстраций с изображением магазина, кассы, товаров, продавца. Изготовление денег; Дидактические игры «Ягоды-фрукты», лото «Магазин». Лепка овощей; Чтение художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «Овощи» С. Михалков, оценка действий и поступков героев произведений.

- Обучение игре

Задачи: совершенствовать умения переносить впечатления, знания в игровую деятельность. Совершенствовать умения оценивать себя в игре. Учить создавать необходимые для игры атрибуты.

Формы и методы: беседа перед игрой с целью определения темы игры, сюжета, напоминание о правилах поведения. Рассматривание перед игрой иллюстраций, способствующих определению содержания определенной роли. Помощь в распределении ролей. Оказание помощи в игре детям, испытывающим затруднения. Беседа после игры, оценка результатов игры.

-Самостоятельная игра детей

Задачи: поощрять желание детей к самостоятельному обогащению содержания игр. Способствовать применению правил поведения в общественных местах. Развивать целеустремленность в достижении игрового результата. Замечать настроение партнера по игре.

Формы и методы: беседа после игры для оценки поведения. Беседа о перспективах игры. Изготовление нового игрового оборудования. Использование предметов заместителей.

Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Цель: формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада. Задачи: -Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада;

- Воспитывать интерес и уважение к труду;

- Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых;

- Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Игровое оборудование: куклы, игрушечная посуда, телефон, тетради, ручки, медицинские инструменты, одежда для повара, медсестры, воспитателя. Роли: - Воспитатель: принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю гимнастику, занятия, гуляет с детьми, организует игры;

-Помощник воспитателя: следит за порядком в группе, кормит детей, помогает воспитателю в проведении занятий

- Повар: готовит еду, выдает ее младшим воспитателям;

- Музыкальный руководитель: разучивает песни, ставит сценки, проводит праздники;

- Медсестра: измеряет рост, вес детей, делает прививки, измеряет температуру тела;

- Заведующий: проводит собрания, пишет отчеты, следит за работой воспитателей.

- Родители: приводят ребенка в детский сад, забирают из детского сада.

Этапы работы : -начальный

Задачи: выявить отношение детей к игровой деятельности

Формы и методы: беседы, наблюдение за игрой детей.

-подготовительный

Задачи. Стимулировать интерес к предстоящей игре. Обогащать представления детей о профессии врача. Воспитывать желание следовать положительным примерам взрослых, литературных героев. Формировать умения совместной игры (слушать партнера, обсуждать план игры).

Формы и методы. Экскурсия в медицинский кабинет, общение с медицинским работником о данной профессии; Рассматривание иллюстраций «На приеме у врача», «Аптека», «Карета скорой помощи». Беседы: «Зачем нужно закаляться?», Что нужно доктору для работы», «Что такое витамины?» Чтение и анализ художественных произведений: «Айболит» К. И. Чуковского, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова; Инсценировка произведения «Айболит» К. И. Чуковского. Игры- ситуации «Рассказ по кругу», «Продолжи фразу»

- Обучение игре

Задачи. Учить переносить впечатления, знания в игровую деятельность. Учить действовать согласно принятой роли. Учить создавать необходимые для игры атрибуты.

Формы и методы. Беседа перед игрой с целью определения темы игры, сюжета, напоминание о правилах поведения. Помощь в распределении ролей. Оказание помощи в игре детям, испытывающим затруднения. Пример взрослого в совместной игре. Беседа после игры, оценка результатов игры.

-Самостоятельная игра детей

Задачи. Развивать творческие способности. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, способность к сопереживанию. Воспитывать коллективные взаимоотношения.

Формы и методы. Беседа после игры для оценки поведения Беседа о перспективах игры. Использование предметов заместителей. Изготовление нового игрового оборудования.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников
Опубликовано: 1 июля 2022 в 11:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кирдяпкина (УИ 496033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД