Работа по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в средней группе

Сполохова Светлана
Работа по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в средней группе

Работа по русской народной сказке

«Гуси - лебеди»

в средней группе.

Цель: обобщить полученные ранее знания, умения через игровую деятельность.

2 слайд:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Воспитатель:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

-Дети, сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали.

Картинки двигаются по щелчку.

3 – 4 –5 слайд:

- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.

- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку? (Ответы детей).

6 слайд:

- Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата. Бежит Аленушка по лесу, и поняла, что заблудилась, а на встречу ей ежик.

- Ежик, ежик, помоги мне найти дорогу, гуси лебеди унесли моего братца.

- Я бы помог, но потерял свой клубок в мешке, если вы мне поможете его найти, он вам покажет дорогу.

Дети достают из мешка предметы и называют его форму.

Когда находят клубок проводится игра «Катись клубок, у кого в руках останется тот называет животное»

Картинки двигаются по щелчку.

7 –8 слайд:

Побежала Аленушка дальше и на полянке увидела печку.

- Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Скажу если поможете мне разобраться в сложной ситуации: я испекла пять пирожков, и четыре булочки, и не могу понять почему у меня не получается поровну.

- Дети, давайте разберемся, сначала посчитаем пирожки, а теперь булочки.

Что вы скажете о количестве предметов?

Дети сравнивают булочки и пирожки.

- Печка рассказала, куда гуси лебеди полетели, Аленушка ее поблагодарила и побежала дальше.

Картинки двигаются по щелчку.

9 слайд:

- В лесу она увидела грустного зайчика на пеньке.

- Заинька, подскажи куда гуси – лебеди полетели?

- Если вы мне поможете, скажу?

- А что случилось?

- Моя любимая песенка, это песенка комара и поэтому я собираю картинки, названия которых начинается со звука «з». Но подул ветер и раскидал картинки по лесу, помогите мне их собрать.

- Поможем ребята?

Ответы детей, называют картинки названия которых начинается со звука «з». Дети помогают зайцы собрать картинки, и он показывает дорогу.

Заяц и Аленушка двигаются по щелчку и первая картинка, а остальные автоматически.

10 слайд:

Прибежала Аленушка к яблоньке.

- Яблонька, скажи куда гуси -лебеди полетели?

-Поможете мне прогнать белку, которая поселилась в моих ветвях, скажу.

- Мы тебе поможем, давайте ребята найдем ее.

Картинка передвигается по щелчку

11 слайд:

Прибежала Аленушка к речке.

- Речка – матушка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

- Помогите мне, ребята, убрать камни, а то я бабу – ягу попросила их убрать, а она сделала все наоборот, еще больше накидала.

- Что нужно сделать?

- Если вы знаете слова – антонимы (то есть наоборот, и их назовете, то камни исчезнут, и я вздохну свободно.

Детям дается камешек и проводится игра «Скажи наоборот»:

День - ночь;

Утро - вечер;

Холодный - горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий - твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Легкий – тяжелый;

Белый – черный;

Старый – новый;

Тонкий – толстый;

Грязный – чистый;

Один – много;

Добрый – злой;

Больной – здоровый;

Камни исчезают по щелчку

Речка показывает куда гуси – лебеди полетели.

12 слайд:

- Что мы видим?

- Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, но там сидит Баба Яга! Какая она? (сердитая, злая, а знаете почему, потому что она перепутала части суток и давно не отдыхала. Давайте поможем Бабе Яге разложить картинки в нужном порядке. Подсказкой для вас будут загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка

Значит, наступила. (ночка)

На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток,их надо расположить последовательно: утро, день, вечер, ночь.

- Ребята, вы помогли Бабе Яге, она развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца!

13 слайд:

- Скажите, а где мы с вами сегодня были? Какие задания выполняли?

- Как вы думаете, Аленушка правильно поступила, оставив младшего брата одного? (Ответы детей)

- Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.

14 слайд:

-Вот еще с одной сказкой познакомились, теперь отправляем нашу книгу на полку, до следующего путешествия.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в подготовительной группеФотоотчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Работа по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в средней группе
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 19:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки