Получи документы

Работа с бумагой в нетрадиционных техниках с детьми с нарушением интеллектуального развития

Дымова Ольга
Работа с бумагой в нетрадиционных техниках с детьми с нарушением интеллектуального развития

Работа с бумагой в нетрадиционных техниках с детьми с нарушением интеллектуального развития

Цель: Способствовать становлению позиции художника – творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей посредством конструирования из бумаги с применением разных техник работы.

Задачи: Развивать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире.

Корригировать мелкую моторику рук.

Публикация «Работа с бумагой в нетрадиционных техниках с детьми с нарушением интеллектуального развития» размещена в разделах

Формировать умения и навыки работы с разными видами бумаги, приспособлениями и инструментами.

Развивать пространственную и моторную память, учить концентрации внимания.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.

Что такое "детское творчество"?

Результат деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для развития науки, культуры или производства, но продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка.

В детском творчестве можно выделить две специфические особенности.

- творчество детей заключается в том, что новизна их открытий и продукта субъективна.

- процесс создания продукта, как правило, доставляет ребенку даже большее удовольствие, чем удовольствие от получения результата, и, как правило, оказывается для него важнее, чем результат.

Отечественные психологи выделили показатели, с помощью которых «распознается» детское творчество:

новизна продукта (субъективная)

оригинальность

вариативность решений

интеллектуальная активность

эмоциональные проявления в процессе деятельности и возникновение «интеллектуальных эмоций» в результате преодоления интеллектуальных затруднений.

Нетрадиционные техники работы с бумагой :

Аппликация (Обрывная, мозаика, бумажная живопись, вырезная, объёмная, «Торцевание»)

«Оригами»

«Объёмное конструирование»

«Квилинг» (бумагокручение)

В процессе работы развивается :

Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

Сенсорное восприятие, глазомер;

Воображение;

Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

Художественные способности и эстетический вкус.

Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства через подарки сделанными своими руками;

Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки

Что нас радует:

Интересуемся красотой окружающего мира

Чаще стали проявлять инициативу и самостоятельность в собственной деятельности

Освоили разные техники работы с бумагой и иногда по своему желанию делаем поделки, применяя одну из них

Научились работать вместе и договариваться при создании композиций

Движения наших рук стали более умелыми и уверенными

Что нас огорчает:

Нечеткость замысла и его неустойчивость

Иногда спешим при выполнении работы, что сказывается на её качестве.

Плохо запоминаем последовательность действий, особенно при объёмном конструировании.

Трудно даётся изготовление мелких деталей

Сборка частей поделки (особенно мелких)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисованияФотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне»Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Осенние деревья" Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с бумагой в нетрадиционных техниках с детьми с нарушением интеллектуального развития
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 08:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД