Папки-передвижки

Работа с детьми дошкольного возраста «Животный мир»

Жанна Лёвина
Работа с детьми дошкольного возраста «Животный мир»

При общении детей с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к животным, любят их, с другой – проявляют жестокость, равнодушие. Почему это происходит?

Дело в том, что ребёнок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, птичку или котёнка. Ему обязательно нужно завладеть ими. Это часто ведёт к тому, что дети наносят вред природе, и никакие объяснения взрослых не помогают.

Публикация «Работа с детьми дошкольного возраста „Животный мир“» размещена в разделах

Процесс взаимодействия ребёнка с животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей представление о природе и форм отношения к ней.

Важнейшим условием воспитания у детей дошкольного возраста гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы (животному больно, как мне; оно дышит, двигается, питается как я). В основе такого осознания лежит взаимосвязь интеллектуального и эмоционального, по выражению Л. С. Выготского, сплава «интеллекта и аффекта».

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных; о том, как они готовятся к зиме, не владеют обобщающим понятием. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с раннего возраста.

Животные являются источником первых знаний о природе. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Дети учатся распознавать названия, отмечают различия, познают их поведение; непосредственно через органы чувств воспринимают объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Публикации по теме:

Исследовательская работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Работа Воспитатель, должна быть не просто работой на которую приходишь, а в конце рабочего дня уходишь, но и также это и любимое хобби на.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Учить определять цвет, форму, названия, принадлежность. Познакомить.

Коррекционная логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка. П Р О Е К Т «Коррекционная логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста». Тип проекта – долгосрочный.

Кружковая работа как форма культурной практики в работе с детьми дошкольного возраста (3–7 лет) «Посуда» Кружковая работа как форма культурной практики в работе с детьми дошкольного возраста (3-7 лет). Тема «Посуда» Целевые ориентиры: • Осуществление.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Работа в технике «декупаж» в изодеятельности с детьми дошкольного возраста» ВидеоМастер-класс для воспитателей ДОУ «Работа в технике «декупаж» в изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Видео Тема: «Работа в технике «Декупаж» в работе с детьми дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: Познакомить педагогов с техникой «Декупаж» Содействие к.

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста. Анализ работы Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение. Это выбор жизненного пути, выбор судьбы. Актуальность проблемы выбора.

Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка. С. Соловейчик.

Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Составила и провела: Воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с детьми дошкольного возраста «Животный мир»
Опубликовано: 13 января 2016 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД