Лучший педагог года

Работа с детьми по духовно-нравственному воспитанию

Раиса Федотова
Работа с детьми по духовно-нравственному воспитанию

Содержание деятельности детского сада направлено на:

-знакомство детей с основными духовными и нравственными представлениями Православия о мироустроении и его Создателе, о любви, мудрости и порядке в природе, о ее красоте.

-приобщение детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц; становление духовно-нравственной основы личности с оптимистическим взглядом на жизнь;

Публикация «Работа с детьми по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах

-понимание нравственных образцов, духовных значений и смыслов, подлинного назначения человеческой жизни, развитие высших чувств: любви, благоговения, благодарности, восхищения;

- воспитание чувства целостности сопричастности к живому миру, близости, открытости и доверия к его Творцу.

Важным является

-воспитание стремления подражать идеалам, высоким образам евангельских сюжетов и положительным героям сказок, стремление к доброте, правдивости, добродетели, потребности жить по совести, желанию следовать принципам добра и созидания;

- введение детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего края и народа,

-формирование представления о православной церкви и православном храме, знакомство с некоторыми образцами православного искусства: архитектуры и иконописи, облачении;

-расширение представлений детей о культурном наследии своего народа посредством введения их в изобразительную, литературную и музыкальную культуру;

-расширение представления детей о духовно-нравственных законах и категориях, этических понятиях: добро–зло, послушание–непослушание, согласие–вражда, трудолюбие–лень, бескорыстие–жадность, простота–хитрость и т. д., о правилах этикета.

-содействие развитию у детей привычки к занятиям, полезной деятельности, непраздному проведению времени, коммуникативных навыков и взаимной помощи в процессе совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

- развитие навыков миролюбивого общения, умения улаживать ссоры;

содействие развитию самостоятельности в выборе нравственной позиции, способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств;

-воспитание уважения, милосердия и внимательного отношения к ближним, чувства почтения и любви, послушания и благодарности по отношению к родителям и педагогам, доброжелательности и добросердечности, трудолюбия, уважение к людям труда и бережного отношения к результатам труда;

В православной традиции смысл понятия «воспитание» открывается как восстановление целостности человека, предполагающее развитие всех его сил, всех его сторон, расположенных в определенной иерархической зависимости.

Содержание воспитания определяется необходимостью создания условий для пробуждения и развития духовной жизни, сохранения внутреннего мира ребенка от власти страстей и греха, развития всех разумных сил души (ума, воли и чувства, познания себя и мира как Божественного творения, осознания своего особого призвания в этом мире и ответственности за свою жизнь. Знакомство ребенка с Православием не сводиться к запретам, а показывается его красота.

При построении православной воспитательной системы руководствуемся идеей суверенности детской личности. Дитя - это существо, почтенное Богом даром свободы. Сообщая детям самые первые элементарные сведения о Боге, Его творении, о Сыне Божьем, святых и подвижниках Православия, педагоги стремятся увязать воедино духовное и материальное, нравственно - умозрительное и практическое.

В процессе повседневной жизни для решения поставленных задач используются произведения литературы и изобразительного искусства, вводящие детей в мир духовно-нравственных образов, располагающих к воспитанию возвышенных чувств.

В поведении ребенка 3–4-х и даже 5- летнего возраста произвольный элемент еще слаб. Логические составляющие весьма просты. Поэтому содержание деятельности детей в освоении православной культуры сориентировано на активное проживание. Введение ребенка в координаты высших нравственных ценностей, определение алгоритма нравственного поведения, происходит в процессе нравственных бесед, а также в организации такого поведения детей, когда они в максимальной степени ориентируются на других людей, учитывая их интересы и позицию. Ознакомление с эпизодами из Евангельских повествований опираемся на краткие составляющие - одна - две мысли, которые преподносятся в яркой образной форме. Просто и доступно для детского восприятия формулируются эти мысли, с использованием понятных и знакомых ребенку слов. Особенности психики детей этого возраста таковы, что занятие проходит продуктивно 15–20 минут. В течение этого времени дети включены в те или иные запланированные виды деятельности, которые позволяют усвоить главную мысль темы занятия. Дети разучивают стихи и песни, рисуют то, что они видели и слышали. Некоторые ситуации проигрываются в ролевых играх, играх-драматизациях.

Особая благодатность детства заключается, прежде всего, в реальности и простоте детской веры. Дети лишены раздвоенности, присущей взрослым. Бог, небеса, ангелы для них существуют точно так же, как игрушка, приятель, кошка. Ребенок, находясь в храме, чувствует себя так же, как и играя в песочнице (что иногда очень смущает взрослых). У детей свежее восприятие : краски никогда не меркнут, запахи всегда остры.

Ориентиром в организации духовно-нравственного воспитания служат слова старца Сампсония: «Не надо отнимать у ребенка детства, т. е. живости, иногда и шаловливости. Путь православного воспитания - узкий путь, необходимо защитить ребенка, прежде всего от внутренней жестокости, но не создавать ему искусственной тепличной атмосферы. Воспитывает любовь, а она приходит в простоте и не осуждении, в том числе и не осуждении людей мира сего. Ребенка надо закалять физически, к домашней работе надо приучать, дать детство, и также именно детской веселости, не пестовать в нем "молитвенника", "философа", "всезнающее "я. "

Беседы должны быть просты по содержанию, ясны и картинны по изложению, выводы же, делаемые из них, равно как и все наставления в истинах веры и обязанностях, преподаваемые детям младшего возраста, должны отличаться краткостью, ибо нежные умы, говорит св. Златоуст, не могут усвоить пространного учения. Старинная, установившаяся у нас форма обращения к детскому религиозному чувству «грех». «Это грешно, за это Бог накажет» говорят родители-христиане ребенку, когда он делает что-либо дурное, и этим способствуют развитию в нем сознания долга, приучают его бояться греха, полагают начало той чуткости его совести, той стыдливости, которая препятствует ему решиться на дурной поступок.

Публикации по теме:

«Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей» (сообщение к педагогическому совету) Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.   Одна из проблем современного.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Самое главное слово — мама» «Самое главное слово - мама» 1-я часть Цель: разъяснить детям, что значит слово "мама"для каждого человека на земле, показать образ матери.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения.

Видеоотчет НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела» НОД по духовно нравственному воспитанию "Добрые дела". Интеграция образовательной области "Познание" (духовно нравственное воспитание,.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Автор: Кочетова Ольга Александровна,.

План совместной деятельности с детьми по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе План совместной деятельности с детьми по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе. Беседа «Русско – народное творчество»[/b].

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Светлая Пасха» Проект по духовно-нравственному воспитанию "Светлая Пасха" Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» Паспорт проекта 1. Вид проекта: познавательно – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный проект (январь) 3. Участники проекта: дети.

Семинар по духовно-нравственному воспитанию (фотоотчет)Семинар по духовно-нравственному воспитанию (фотоотчет) 14 марта 2015 года мы посетили «Семинар для специалистов дошкольного образования», который проходил в г. Россошь в актовом зале Епархального.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Нам есть чем дорожить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по духовно- нравственному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми по духовно-нравственному воспитанию
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД