Лучший педагог года

Работа с детьми с СД в театральной студии

Мария Емельяненко
Работа с детьми с СД в театральной студии

"Проект-сказка Солнечные Дети "Дорогою добра"

Моя мечта - это организовать театральную студию с маленькими детками, вот чем и загорелось мое сердце, когда я пришла на работу в наш ЦВССВ. Но горящего взгляда и огромного желания оказалось мало. Хочется поделиться опытом, пишите и вы, какие вы встертили трудности и какие лайфхаки Вам помогли при съемках.

Публикация «Работа с детьми с СД в театральной студии» размещена в разделах

Почему-то считается, что детям с проблемами в развитии не доступны театральные занятия. Мол, арттерапия, музтерапия- понятно, но театр? Зачем это?

Тетральная студия – это то место, где ребёнок с синдромом Дауна может открыться полностью. В основе любого развития идёт стремление к коммуникации и способность выразить себя и получить некий отклик.

И многим невдомёк, что как раз таким детям и нужны-таки театральная студия и театральные занятия. Как мы общаемся? Только ли речью? Нет. В общении задействованы жесты рук, мимика, позы тела, пластика движения. Если у ребёнка проблемы с вербальным (речевым) каналом, значит, есть канал невербальный, канал движения.

Все знают, что у детей с синдромом Дауна имеются определённые нарушения в крупной моторике, и преодолеть их можно. Прежде всего, осознавая, какие части тела и где есть, как они работают. Потом наступает следующий этап – дети осознают, что именно они управляют своим телом. И что они могут управлять им так, что становится КРАСИВО,

Вдруг обнаруживаются очень пластичные руки, очень выразительные глаза, и какая-то особенная чувственная пластика движения. Тут главное чётко разделить, что именно хочет педагог и чего хотят родители. Родители почему-то часто думают, что педагог будет ставить с детьми некие сценки, заучивать роли, и они ждут этого.

Сначала нужно было научиться видеть и слышать самого себя, а теперь нужно научиться видеть и слышать тех, кто рядом. Когда данный этап пройден, пришло время для диалога. Для кого-то это полномасштабный диалог, а кто-то может вступить в него только на уровне пластики – через движение.

И только когда дети уже умеют работать вместе, возникает полноправное театральное действо. В театральной работе с детьми с синдромом Дауна используется приём автокомментирования. То есть, спектакль как бы рождается сам по себе, каждый ребёнок на том уровне, на каком может, поясняет, кто он и что он делает.

Ребёнок через образы начинает видеть многогранность мира, эмоций, ситуаций.

Каждое занятие театральной студии в группах детей с особыми потребностями – это прежде всего театрализованная игра. Основное условие игры в том, что она должна всем доставлять удовольствие. Как направить эту игру в нужное русло – это вопрос мастерства педагога, которому нужно незаметно сделать так, чтобы каждый ребенок наиболее полно раскрылся, максимально отработал какие-то движения. Педагог не навязывает, а изнутри направляет игру, используя разные методические приемы.

Дети с синдромом Дауна вопреки популярному мнению очень разные. Именно у даунят очень сильно проявляются личностные особенности, если им дать раскрыться. И наиболее полно дети раскрываются, когда нет каких-то строгих рамок. Конечно, это не так просто. Стоит им осознать себя индивидуальностями, ими становится довольно сложно управлять. И тогда возникает цель научить детей друг друга наблюдать, работать в контакте, в диалоге.

Публикации по теме:

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду»Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду» Театрализованная деятельность – это одно из главных направлений нашей инновационной работы. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед.

Фотоотчёт о первом выступлении перед публикой ДОУ нашей театральной студии «В стране сказок»Фотоотчёт о первом выступлении перед публикой ДОУ нашей театральной студии «В стране сказок» Ура! Вот и свершилось долгожданное событие,к которому мы шли не один месяц! Наконец- то разрешили " дозированный" вход детей с последующей.

Фотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 летФотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 лет С ноября 2020 года в нашем саду открылась театральная студия для детишек 5-7 лет. И так как миссию руководителя этой студии доверили мне,.

Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка»Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка» Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка» В нашем детском саду «Золотая рыбка» часть ребят.

Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?»Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?» Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой "Кто в доме главный?"После предыдущего фотоотчёта многие педагоги.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла»Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла» Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста. "Платковая кукла" Цель: Прививать интерес детей к театрализованной.

Сценарий поздравления для пап театральной студии на празднике «Защитники Отечества» (старшая группа)Сценарий поздравления для пап театральной студии на празднике «Защитники Отечества» (старшая группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию "поздравительную открытку" к празднику "Защитники Отечества". Дети заходят в зал под песню-речевку.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми с СД в театральной студии
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 10:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД