Получи документы

Работа с гиперактивными детьми. Коррекционно-развивающее занятие «Сказка про Кузнечика Кузю — прыгучие ножки»

Ольга Мишура
Работа с гиперактивными детьми. Коррекционно-развивающее занятие «Сказка про Кузнечика Кузю — прыгучие ножки»

Цель: Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля, сгладить проявление повышенной двигательной активности.

Задачи:

Развивать свойства внимания: концентрация, распределяемость и переключаемость.

• Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое.

Публикация «Работа с гиперактивными детьми, Коррекционно-развивающее занятие „Сказка про Кузнечика Кузю — прыгучие ножки“» размещена в разделах

• Развивать мышление, память, наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию, произвольность психических процессов, согласованность совместных действий и развитие координации.

Корректировать поведение с помощью игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу, гостям.

Сегодня я хотела бы вас пригласить в гости к сказке. Вы согласны отправиться вместе со мной в сказочное путешествие? (ответы детей)

Приготовились? Я сейчас скажу волшебные слова и мы окажемся в сказке.

Вокруг себя 2 раза повернись - в сказке волшебной очутись.

(Включается волшебный фонарь. На экране видео "Поле, луг, жаворонок")

Как вы думаете, где это мы оказались? (ответы детей)

Правильно, на лугу. Я предлагаю вам прогуляться по траве.

Упражнение "Прогулка"

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).

Мы на луг пойдем гулять

(хлопают в ладоши).

Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны)

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают.

(взмахивают руками, как крыльями)

Только роза расцвела

(складывают ладони в виде цветка)

Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж» (выставляют указательный палец и вращают им).

Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг,

Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперед указательный и средний пальцы)

Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке,

А потом помчался вскачь.

Мы его узнали Кузнечиком назвали.

(прыгают на месте,

Психолог: А теперь давайте вспомним зачем мы с вами оказались на лугу (ответы детей).

Правильно, мы отправились в гости к сказке.

Для того, чтобы узнать про кого будет сказка мы должны будем отгадать загадку.

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький (Кузнечик)

Давайте послушаем как стрекочет кузнечик. (звук кузнечика)

И сказка наша будет об одном очень непоседливом кузнечике Кузе - прыгучие ножки. Готовы слушать? (ответы детей)

Сказка про кузнечика Кузю -прыгучие ножки (по мотивам сказки Т. А. Гриза)

Жил-был на лугу, в сочной зеленой траве, вместе со своими друзьями маленький непоседливый кузнечик Кузя. Крылышки его были зеленые, глазки умные, а ножки очень прыгучие. (Слайд.)

Прыгал Кузя с травинки на травинку, пил утреннюю росу и никого не слушал - ни друзей, ни взрослых. (Слайд.)

А не слушал потому, что ножки его были слишком прыгучие. Кузя бы и рад послушать, что говорят друзья и взрослые, только на месте удержаться не мог.

И вот однажды генерал Шер собрал всех на поляне и говорит: (Слайд.)

"Принесли мне бабочки на своих крылышках весть. Скоро будет конкурс на самый лучший рисунок. И вот что я решил. Нарисуем-ка мы нашего Кузю и рисунок на конкурс отправим".

Лунтик, Мила и Пчеленок очень обрадовались за друга, только Упсень и Пупсень заворчали, что не их выбрали. А Кузе так приятно стало, что его выбрали из всех луговых жителей.

"Только - говорит генерал Шер- пока тебя рисовать будут, надо сидеть спокойно, не двигаться, чтоб рисунок красивым получился".

Художником пригласили паука дядю Шнюка. (Слайд.)

Сидел, сидел кузнечик, да не выдержал. Стал прыгать с травинки на травинку. Попрыгает и вернется назад. Посидит чуть-чуть и опять из поля зрения художника исчезает.

Завершил рисунок дядюшка Шнюк и показал всем. Вот тут-то все удивились, увидев портрет Кузи, Лунтик даже в обморок упал от испуга. Смотрит Кузя и не узнает себя Восемь ножек, пять крылышек, две головы. Расстроился он, грустно стало.

Посмотрел генерал Шер на рисунок и спрашивает паука:

"Как это у тебя так получилось? Ведь Кузя наш совсем не такой. На портрете он сам на себя не похож"

"Так он прыгал всё время, на месте не сидел, делал, что хотел. Вот и получился такой неправильный. - ответил дядюшка Шнюк.

Нельзя такой рисунок на конкурс отправлять. - решил генерал Шер. -Давай тогда кого-нибудь другого нарисуем. "

Услышал это кузнечик и совсем духом упал. Очень уж он хотел, чтобы его портрет на конкурс отправили.

Подумал и говорит пауку: "Не надо другого рисовать. Я высижу спокойно столько, сколько нужно понадобится. Я очень стараться буду"

"Хорошо, - согласился дядюшка Шнюк, - только помни, что сидеть нужно спокойно будет и слушать, что художник говорит. А прыгать можно только на спортивных соревнованиях. "

Сидел Кузя спокойно и выполнял просьбы паука. Получилось у кузнечика со своими прыгучими ножками справиться.

А рисунок тот на конкурсе первое место занял и все взрослые и друзья Кузи очень были за кузнечика рады. Кузя решил почаще следить за своими прыгучими ножками.

Вопросы для обсуждения

1. Что мешало Кузе слушать друзей и взрослых?

2. Почему не получился первый портрет кузнечика?

3. Что решил Кузя сделать, чтобы нарисовали его портрет?

А теперь давайте вспомним, где разрешил прыгать паук Шнюк и все вместе исполним танец "Кузя-чемпион"

(Танец по показу)

Упражнение "Найди кузнечика"

Инструкция: Найди на картинке Кузнечика Кузю и обведи его в кружок.

Аппликация "Кузнечик"

Восковыми мелками нарисовать полянку, сверху аппликация из вырезанных деталей.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Прыжок кузнечика»

(Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.)

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

Психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите кузнечика, прыгающего с травинки на травинку. Проследите за его движением. Движения его легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — кузнечик, что у него длинные ножки. Почувствуйте, как ваши ножки сгибаются и разгибаются во время прыжка. Наслаждайтесь ощущением полета в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.»

Выход из сказки.

А теперь пришло время возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернись - из сказки в сад вернись.

Рефлексия

1. Что вам понравилось на занятии?

2.

Прощание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5–7 лет Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка Коррекционно-развивающее занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 6 месяцев до 1 года в условиях дома ребенка. Актуальной.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Работа с гиперактивными детьми Гиперактивный ребенок При организации коррекционной работы с гиперактивными детьми следует развивать у ребенка такие умения: концентрировать.

Работа с гиперактивными детьми в детском саду Работа с гиперактивными детьми. Воспитатель: Людмила Рой Сегодня мы с вами поговорим о гиперактивных детях. Многие воспитатели в своей.

Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» Цель: I. Коррекционно - образовательная: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Знать внешние признаки.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с гиперактивными детьми. Коррекционно-развивающее занятие «Сказка про Кузнечика Кузю — прыгучие ножки»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД