Папки-передвижки

Работа с учащимися группы риска в образовательных учреждениях системы общего образования

ИРИНА МУРАШОВА
Работа с учащимися группы риска в образовательных учреждениях системы общего образования

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

Свердловской области

«Социально-профессиональный техникум «Строитель»

Проект приказа

Об утверждении Инструкции о порядке ведения учета обучающихся, не посещающих и (или) систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам

Публикация «Работа с учащимися группы риска в образовательных учреждениях системы общего образования» размещена в разделах

Во исполнение Законов российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ-120, постановления межведомственного оперативного совещания при заместителе прокурора «О дополнительных мерах по предупреждению и пресечению преступлений против жизни и здоровья, половой неприкосновенности несовершеннолетних»

«О порядке ведения в образовательных учреждениях системы общего образования учета обучающихся, слушателей не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях и обмена информацией с другими субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Устава техникума

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке ведения учета обучающихся, не посещающих и (или) систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам.

2. Заведующему отдела по социальным вопросам:

2.1. Вести учет и контроль обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия и осуществлять оперативный взаимообмен информацией с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2. Провести анализ (мониторинг) работы с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия 4 раза в течение учебного года (октябрь, январь, апрель, июнь, обсуждать его результаты на совещании методического совета кураторов, мастеров п/о, и Совета профилактики.

2.3. Информировать администрацию о проведенной работе с данной категорией обучающихся по окончании каждого полугодия.

3. Контроль исполнения данного приказа возложить на зав. отд. по соц. вопросам

Инструкция о порядке ведения учета обучающихся ГБПОУ «Социально-профессиональный техникум «Строитель», не посещающих и (или) систематически пропускающих учебный процесс по неуважительным причинам

Одним из основных направлений работы образовательного учреждения является выявление и учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача образовательного учреждения это обеспечение прав всех граждан на получение среднего общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

Пропуски занятий способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними образовательного учреждения. Однако, «нежелание учиться» скорее следствие, чем причина. Неуважительные причины разнообразны : бродяжничество, напряженные отношения с одногруппниками, педагогами, родителями дома и техникуме, препятствие или уклонение родителями, чувство одиночества и ненужности дома и в ОУ, препятствие или уклонение родителей, или законных представителей от своих обязанностей, выбытие с родителями без документов ОУ и многие др.

Общие положения

В соответствии с Федеральными Законами «Об образовании в Российской Федерации», «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативно-правовыми актами образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы :

выявляет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего общего образования;

ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам;

выявляет причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;

осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информирует МКУ «Управление образования», межведомственную комиссию по профилактике безнадзорности и правонарушений, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях (далее ТКДН и ЗП, прекративших или уклоняющихся от обучения;

обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляет их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявляют несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информирует соответствующие органы профилактики о нарушении прав и свобод несовершеннолетних.

Инструкции применяются следующие понятия:

Прогульщик-это обучающийся, который преднамеренно избегает образовательный процесс без разрешения.

Учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия- это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий

Жестокое обращение -согласно статьи 38 Конституции Российской Федерации семья, материнство и детство, находятся под защитой государства.

Статья 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Неисполнение указанных обязанностей может привести к ухудшению здоровья, нарушению нормального психического развития ребенка и формирования его личности.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей соединяется с жестоким с ними обращением. Жестокость выражается в непредоставлении несовершеннолетнему питания, крова, одежды, запирание в помещении одного на долгое время, в систематическом унижении его достоинства, издевательствах, нанесении побоев и в других действиях.

Ответственность за совершение данного преступления несут родители, опекуны, попечители, педагоги, воспитатели, медицинские работники и иные лица, на которые законом или профессией возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних.

В соответствии с санкцией статьи 156 УК РФ неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года либо ограничением свободы на срок до трех лет

Организация работы по учету обучающихся в образовательных учреждениях

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет куратор, мастер п/о. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий, и/ или отдельных занятий, суммарное количество которых равно указанным величинам, куратор, мастер п/о выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их в устном, словесном, письменном виде о необходимости усиления контроля за поведением обучающихся и посещаемостью занятий. Помимо беседы куратора, мастера п/о, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом, социальным педагогом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

Если родители, законные представители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а обучающийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого обучающегося на дому совместно с представителями КДН и ЗП. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в техникуме, а также определить, не оказался ли обучающийся (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи инспектора ПДН.

Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в техникум, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ст. 63 ч. 2 Семейного кодекса. РФ, ст. 52 ч. 2 Закона «Об образовании» РФ).

В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на учет в группу риска техникума для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

В отношении родителей (законных представителей, не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого обучающегося, следует подробно в письменном виде проинформировать ТКДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (пункт 1. ст. 21 ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Основания для постановки на учет в Группу риска техникума

На учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение образовательного учреждения без уважительной причины.

На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении куратором, мастером п/о и социальным педагогом заводится карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине»

В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и его условиях проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о принятых мерах.

Ответственное лицо (зав. отд. по соц. вопросам) несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

Информация по учету несовершеннолетних, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

Порядок снятия с учета

Снятие с учета проводится в следующем порядке:

1. Образовательное учреждение направляет в следующие документы: ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований решение школьного совета профилактики о снятии с внутреннего учета (выписка из соответствующего протокола);

2. Выписка из протокола решения ТКДНиЗП «О снятии с учета» направляется в образовательное учреждение.

3. С учета снимаются: обучающиеся, окончившие образовательное учреждение; сменившие место жительство.

Публикации по теме:

Организация системы выявления одаренности и работа с одаренными детьми в дошкольных образовательных учреждениях Одаренные дети и молодежь - это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические.

Программа «Разговор о правильном питании» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель программы. • формирование основ культуры.

Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях .

Презентация «ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности» Тема работы: ФГОС ДО и ФГОС НОО, проблемы преемственности. 1 слайд. Как сказал Лев Семенович Выготский: «Школьное обучение никогда не.

Консультация «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования» Два мира – одно детство. «Наш труд проходит в мире детства – вот о чём нельзя забывать ни на минуту. Мир детства – это в первую очередь.

Материал для промежуточной аттестации по ПМ 03. Социальная работа с лицами группы риска, оказавшимися в ТЖС Государственное казённое профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум».

Обеспечение преемственности при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования «Обеспечение преемственности в преподавании при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности.

Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования. Здравствуйте, уважаемые.

Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС «Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС» Подготовила: старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с учащимися группы риска в образовательных учреждениях системы общего образования
Опубликовано: 8 августа 2019 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД