Лучший педагог года

Работа с нитками «Буклет»

Наталья Еремеева
Работа с нитками «Буклет»

Работа с нитками, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Существует немало техник по работе с нитками, это ниткография, изонить, ниткопись.

Меня увлекла техника аппликации из ниток, я попробовала применить эту технику в работе с детьми и увидела, что детям тоже очень понравилась такая работа. Аппликации с детьми мы делали как предметные и декоративные, так и сюжетные. В них используем мы с детьми целые или мелко нарезанные нити. На основу переводим эскиз. Далее выбираем какую-либо деталь рисунка, смазываем ее клеем ПВА, после чего заполняемдеталь нитками. Целые нити укладываем параллельными вертикальными, горизонтальными или косыми линиями, либо по спирали. Витки ниток плотно пригоняют друг к другу. Делать это удобно с помощью пинцета, зубочистки, иголки или другого заостренного инструмента. Чтобы нити лучше приклеивались, их надо прижимать плоской поверхностью стеки для лепки.

Публикация «Работа с нитками „Буклет“» размещена в разделах

Эффектно смотрятся аппликации, которые мы с детьми делали из нарезанных ниток (показ работ). Перед началом работы нити измельчали ножницами. Кусочки нитей можно делать совсем мелкими, как пух, а можно заготавливать более крупные отрезки. От размера частичек нитей зависит фактура будущей аппликации. Чем крупнее кусочки нитей, тем более грубой и выпуклой получится заполненная ими деталь. Фактурности можно добиться и увеличивая толщину слоя измельченных ниток.

Картина получится реалистичнее, если фоновые детали аппликации выкладывать мелко нарезанными нитками, а детали переднего плана – более крупными.

Аппликацию резаными нитками выполняем мы по тому же принципу, что и цельными. Эскиз переводим на основу, промазываем деталь за деталью клеем ПВА и заполняем нитками. Выкладываем и распределяем их стекой для лепки. Для оформления мелких деталей пригодится и зубочистка. Важно следить, чтобы деталь была заполнена равномерно, на ней не оставалось проплешин.

Так же я работаю с техникой скручивания ниток. Почему именно с такой техникой… Хотелось бы подобрать необычный вид деятельности, который мог бы заинтересовать, увлечь детей. Были опробованы несколько техник работы с нитками, о которых я сейчас рассказала, но все-таки я остановилась на технике скручивания, так как дети были к нему более склонны и заинтересованы. И, кроме того, как одним из способов развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук - это кратчайший путь для достижения максимальных успехов в развитие ребенка. Внимание, координация движений, мышление, воображение, зрительная и двигательная память, наблюдательность, речь – все они напрямую связаны с мелкой моторикой рук. Развитие этих навыков в дальнейшем скажется на жизни ребенка в целом. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.

В этом виде продуктивной деятельности развивается пальчиковая моторика, развивается зрительный контроль над движением руки (происходит связь рука – глаз). Все это будет хорошим помощником в школе.

Обучение аппликации из ниток я проводила по следующим этапам работы.

Алгоритм:

1 Создание психологической готовности детей к предстоящей деятельности:

- знакомство с творчеством,

- ознакомление с видами ниток (цветом, толщиной, качеством,

- ознакомление с видами аппликации.

2 Создание условий для начала работы и техника безопасности.

3 Планирование предстоящей деятельности с показом приемов и непосредственная работа по аппликации из ниток, выполнение непосредственно работы.

4 Организация контроля со стороны воспитателя и обсуждение результатов.

5 Интеграция образовательных областей - связь с развитием речи и художественно эстетическим развитием (проведение интегрированных занятий)

Во время аппликации из ниток дети овладевают множеством соизмерительных действий: - это подбор нити нужного цвета, и глазомерная длина нарезаемых кусочков нити.

- это развитие анализаторов: тактильного и зрительного, что способствует улучшению умственных способностей, все это подводит ребенка к анализу, синтезу, умозаключению, рассуждению, развитию словесно-логического мышления.

- связь с изодеятельностью: дети упражняются в сочетании и подборе цветов, формировании эстетического вкуса.

Художественный ручной труд - это творческая работа с различными материалами, в процессе которой создается поделка.

Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками поделки. Занимаясь аппликацией из ниток, ребенок развивает не только моторику пальцев рук, но и узнает много нового, развивает образное и пространственное мышление, также дети знакомятся с цветовой гаммой («теплые» и «холодные» цвета). Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

В работе по аппликации из ниток используются следующие принципы работы :

-принцип самостоятельности

-принцип этапности (от простого к сложному)

-принцип индивидуальности

-принцип интеграции с другими видами деятельности.

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

И как результат использования этой технологии - участие детей в районной выставке «Мир твоих увлечений» и занятие ими шести призовых мест.

Я предлагаю сейчас вместе попробовать поработать с нитками с использованием разных техник. За окном весна, но так не хватает тепла, чтобы расцвели цветы. Я предлагаю выполнить коллективную работу – корзина с цветами.

Итог работы с аудиторией.

Рефлексия «Волшебный клубок»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии для подготовительной логопедической группы «Работа с разноцветными нитками»Фотоотчет о занятии для подготовительной логопедической группы «Работа с разноцветными нитками» Существует такой вид рукоделия – поделки из ниток, при этом получаются очень красивые и необычные изделия, а главное, выполненные с душой.

Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

Буклет «Капризы» Капризы Капризы - бурное проявление гнева и злости, когда ребёнок кричит, плачет, топает ногами, катается по полу, пинается, швыряет вещи,.

Буклет о правильном питании Здоровье - правильное функционирование всех систем организма. Это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Буклет «Разноцветные помощники» «. движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию». В. М. Бехтерев Известно, что развитие речи ребенка зависит.

Буклет «Здоровьесберегающие технологии» Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья.

Детский мастер — класс «Роспись филимоновской игрушки шерстяными нитками»Детский мастер — класс «Роспись филимоновской игрушки шерстяными нитками» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Роспись филимоновской игрушки шерстяными нитками». Мастер – класс будет.

Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенкаНетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка Нетрадиционная работа с нитками, как способ развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Подготовила: Пишко Инна Николаевна, воспитатель.

Рисование в первой младшей группе в нетрадиционной технике нитками «Салют»Рисование в первой младшей группе в нетрадиционной технике нитками «Салют» Продолжая знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. решила я со своими малышами попробовать изобразить салют при помощи.

Экологический буклет Для разложения бытовых отходов требуется очень много лет. Стеклянные бутылки - 1000 лет; Изделия из пластмасс - 100 лет; Консервные банки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с нитками «Буклет»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 16:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД