Марина Лищенко
Работа с одарёнными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с одарёнными детьми
Я хочу поделиться и рассказать о своих достижениях по работе с одаренными детьми. В моей группе преобладает количество мальчиков. Все они у меня очень активные и непоседы. Для того, чтобы воспитать у них усидчивость, интерес и увлечение к ручному труду, нам пришлось преодолеть некоторые трудности. И вот мы достигли положительных результатов.
Публикация «Работа с одарёнными детьми» размещена в разделах
Ребенок – наследник огромного богатства: общечеловеческих ценностей. Но не каждый вступает во владение тому, что по праву принадлежит ему. Надо суметь овладеть этими ценностями, суметь их освоить. Мой дошкольник – частица природы, а сама природа это целый космос, где мы вместе изучаем неизведанное, затем он становится уникальным и неповторимым, талантливым и одаренным.
Мои воспитанники подсказали мне кредо в работе «помоги мне сделать самому».
Доставая из шкатулки: нитки, бумагу, в умелые руки детей, волшебные ниточки с ее подружками лоскутками, яркими бумагами преображаются в необычные украшения. С помощью несложных материалов и фантазии моих ребятишек получаются оригинальные декорации: картины, открытки, игрушки-самоделки. Так началась мое творчество в кружке «Ладушки, ладошки».
Я почувствовала, что попала в круговорот детской фантазии, в которой много загадок и вопросов, поняла это интересно для меня и важно для детей. Я развила у ребенка потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации его дарования.
Мы играли с нитью на листе, путешествовали в космос, экспериментировали.
Создала условия для развития детско-художественного творчества у детей дошкольного возраста.
Детям стало интересно рассматривать книги и энциклопедии по ручному труду, а также пополнять коллекции нитей, для дальнейшего использования в своей работе. Своими поделками дети заинтересовали родителей, которые совместно создавали шедевры из «волшебных» ниток. Дети с гордостью рассказывали мне, как они вместе придумывали эти красивые работы дома. Совместная деятельность работы родителей с детьми способствовала формированию добрых чувств, к близким людям, уверенность друг в друге. Таким образом, с помощью комплексного подхода и системы использования нетрадиционных приемов работы с нитью я отметила положительное влияние на развитие творческих возможностей. Я увидела, что мои воспитанники научились играть и воображать, делать фигурки из ниточки, а играя с ней, придумывать сюжеты.
Мы играли, творили, мастерили замечательные поделки, которые дарили самым дорогим, украшали творческую мастерскую, принимали участие в конкурсной деятельности для «одаренных» детей. Я со своими воспитанниками награждена дипломами «Алые паруса» для «одаренных» детей.
Отсюда следует вывод, что я сумела заинтересовать детей и родителей заняться несложными и занимательными исследованиями и экспериментами
с простой, но оказывается «волшебной» нитью, как в детском саду, так и в домашних условиях, я выполнила свою задачу, играя и экспериментируя, я научила дошкольников работать в данной технике, уметь сочетать цветовые оттенки, сформировала художественные способности, эстетический вкус и творческое воображение. Научила родителей любить детей, и знать, что они, очень нужны друг другу.
Удачного воплощения идей, желаю Вам.