МААМ-картинки

Работа с одаренными детьми воспитателя ГПД

Марина Сергиевская
Работа с одаренными детьми воспитателя ГПД

Работа с одаренными детьми воспитателя ГПД

Раскрыть потенциал ученика доступно каждому преподавателю. Возникает вопрос что с этим делать, какие методики применять, как индивидуально содействовать ученику и его развитию, и где найти на это время.

Публикация «Работа с одаренными детьми воспитателя ГПД» размещена в разделах

Давайте обратим внимание на то свободное время, которое остается после основных уроков, когда ребенок попадает в группу продленного дня. И вот тут-то и скрывается огромный потенциал возможностей, который для каждой школы возможно раскрыть и реализовать. О чем же идет речь?

Обратимся к концепции эмоционального образования Александра Геннадьевича Сайбединова, который в течении многих лет на практике доказал, что успеваемость, усвояемость предметов напрямую взаимосвязаны с эмоциональным состоянием обучающихся. Модель эмоционального образования построена на принципе изменения содержания образования – в учебном плане школы введено до 20 процентов уроков художественно-эстетического цикла по авторским программам Александра Геннадьевича ( для сравнения: в обычной школе таких предметов не больше 5 процентов). Эффект оказался потрясающим – при увеличении нагрузки на предметы творчества, качество успеваемости по предметам естественнонаучного цикла – химии, физике, математике, увеличилось. Результативность модели проявилась также в отсутствии подростковых асоциальных проявлений, преступности и правонарушений. Положительное эмоциональное состояние достигалось за счет вариативной части образовательной программы, так как нужно ввести 20% предметов художественно-эстетического цикла. Это повлияет на развитие творческого мышления, успеваемости, усвояемости и положительно отразится на эмоциональном состоянии учеников.

А вот теперь давайте перенесем этот опыт на группу ГПД. Талантливые, одаренные дети всегда стремятся к знаниям, пытаются узнать что-то новое. Здесь педагог воспитатель должен уметь диагностировать и интуитивно видеть детей, должен весь свой запас знаний направить на их интересы, заинтересовать, захватить внимание, подержать интерес, предложить ребенку что-то интересное, ценное, важное, полезное, увлекательное.

Возникает справедливый вопрос, а как это сделать? Перечислю примеры из практики:

- Отдать всю доску во власть ученика, пусть рисует то, что ему интересно, а потом раз за разом все это с ним детализировать в рисунке и углублять знания мини докладами учителя ученику;

- А что, если у вас есть интерактивный плакат! Как легко через него научить ученика азам PAINTA;

- Элементарно, сколько интереса вызывает микрофон у учеников. Они готовы петь, читать стихи. Незаметно для себя тренируя свою память;

- Или, к примеру, неожиданно в классе появляется музыкальный инструмент, вы пробовали на ходу сочинять музыку на стихи и строчки ребят? Опять ребенок расширяет кругозор, познает новое расширяет память;

Вот и получается, что педагог через развитие творческого мышления, через эмоциональное состояние учеников, воздействует и способствует росту их способностей, раскрытию потенциала, готовности и открытости к восприятию материала. Ученик уходит домой вдохновленный, на эмоциональном подъеме.

Давайте предложим детям такого преподавателя, который обладает навыками HARD SKILLS и SOFT SKILLS. Получается педагог носитель навыков, а дети они как зеркало все копируют, впитывают. Развивая себя, вы так же способствуете развитию детей, которые вас окружают. Перейдем от непонятных слов к практике:

- Знание иностранных языков (играючи закрепляем пройденное или расширяем знания);

- Программирование (ну очень сегодня востребовано создание игр, создание мульт анимации, основы веб-программирования);

- Уверенное использование компьютера (если ученик освоит использование компьютера - это определенно будет способствовать расширению его потенциала);

- Технические навыки (помогаем изучить программы EXCEL и WORD);

- Умение читать и писать (читаем 3D книги, изучая WORD способствуем грамотности, слепая печать так же);

- Коммуникативные навыки, навык работы в команде (предлагаем и создаем интересные проекты);

- Навык работы с оборудованием (элементарно как работает интерактивная доска, как работать на компьютере);

- Эмоциональный интеллект (обучаем ребят алгоритмам действий, которые помогут получить желаемое и не обидеть одноклассника);

- Критическое мышление (кружок “Чтецы” читаем, обсуждаем, делаем выводы или смотрим видео, обсуждаем, закрепляем, делаем выводы);

- Креативное мышление (поддерживать нестандартные решения, говорить, что так можно, что это допустимо на примере рисунков к теме или лепки, или конструирования на любом моменте практики).

Креативность — не врожденный навык, как принято считать, а умение, которое можно приобрести, если очень этого захотеть. От природы и генетики мамы с папой зависит лишь то, каким будет общий уровень интеллекта, тогда как творческие, креативные, инноваторские навыки вырабатываются сугубо в процессе обучения.

Третий элемент, который можно предложить для развития одаренных детей это наполнение среды. Развивающая среда - это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение. Немного вложений и помощи родителей, грамотной организации и зона Монтессори готова, причем ориентированная под возраст и интересы ваших детей. Естественно, что среда должна быть всегда доступна ребенку. Протянул руку - взял. Материалы должны быть в прозрачных контейнерах, что бы цепляло глаз. И конечно же, должен быть проводник, внимание, которое оказывается ребенку. Так как мы не должны забывать о схеме: обучение совместно с учителем новому навыку, далее учитель не учит, но помогает ребенку, и только потом ребенок делает действия так, что уже учитель используется только для контроля, а далее уже ребенок и сам способен найти свои ошибки.

Многие об этой схеме забывают, получается ситуация разброса и хаоса в классе, тогда не поможет никакая среда.

Теперь сделаем выводы и подытожим, что если учесть опыт коллег, прибавить своих навыков, подключить организаторские способности и психологические методы, а также, задействовать конкурсы для детей, что бы они чувствовали свою успешность, то несомненно такие действия помогут одаренным ребятам вашего класса полномасштабно реализовывать свой потенциал, пополнять знания и навыки.

Внедрить эту методику возможно в любой, даже маленькой школе. Главное кадровый потенциал, желание что- то делать, желание совершенствоваться и доступность, чтобы ваши стремления и энергия направлялась на учеников, а они в свою очередь могли получить вашего внимания и реализовать себя.

Воспитатель ГПД

Сергиевская М. С.

ГБОУ школа № 449

Публикации по теме:

«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя Здравствуйте, дорогие коллеги! Я думаю говорить о том, что скоро, а может и уже, все готовятся к встрече Нового года. Дети учат стихи,.

Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима»Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима» Решила поделиться с вами опытом своей работы по изготовлению коллективной работы с малышами. Для изготовления данной работы нам понадобилось:.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группыМастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми»Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми» Цель: изготовление открытки к 8 марта. Задачи: - развивать у детей творческие способности; -развивать мелкую моторику рук; -научиться.

Работа воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучениеРабота воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучение В связи с официальным продлением режима "самоизоляции" на территории Ростовской области, взаимодействие с родителями воспитанников продолжается.

Работа воспитателя с родителями в выходной деньРабота воспитателя с родителями в выходной день Выходные дни – это возможность побыть с семьей,приготовить что- то вкусненькое,провести время на природе,уделить время своему хобби,.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит»Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит» Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. Юкио Мисима Зима-особое время года, это сказочная и необыкновенная пора, когда не только.

Творческая работа воспитателя группы раннего развития «Осеннее настроение»Творческая работа воспитателя группы раннего развития «Осеннее настроение» Каждый воспитатель творец своей работы. Творчество это второе имя каждого педагога. И в осенний период времени, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одаренными детьми воспитателя ГПД
Опубликовано: 17 марта 2022 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД