МААМ-картинки

Работа с родителями

Татьяна Богданова
Работа с родителями

Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний, хотя считают, что двух-трех прочитанных популярных книг достаточно для правильного воспитания детей. Некоторые осознают, что педагогикой не владеют, но просить совета у воспитателя стесняются.

В последние годы стала очень популярной методика воспитания детей в семье Никитиных. Многие родители увлеклись ею, забыв, что эта методика разработана для конкретной семьи, конкретных детей, т. е. под определенные условия подобраны специальные педагогические методы.

Публикация «Работа с родителями» размещена в разделах

Зачастую, стремясь сделать из ребят вундеркиндов, родители лишают их счастливого детства.

Почему вопрос о формировании у родителей чувства ответственности за воспитание детей стоит в детском саду более остро, чем в школе? Потому что чем меньше ребенок, тем более он восприимчив к влиянию. В этот период и у родителей легче сформировать сознательное отношение к своему долгу, подготовить к школе не только ребенка, НО И родителей, обладающих чувством полной ответственности за поступки своего дитя.

Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания либо в лучшем случае руководствуются опытом своих родителей, не утруждая себя приобретением научных педагогических знаний. Поэтому воспитателю надо уделить этому моменту особое внимание в работе с семьей. Родители в первую очередь должны быть осведомлены, какие требования предъявляются к ребенку определенного возраста. Я рекомендую педагогу разнести программные требования для всех возрастных групп по двум графам: «Знать», «Уметь». Родители могут отпечатать на машинке эту выписку и при воспитании ребенка пользоваться ею на протяжении всего его дошкольного детства.

Первое же сентябрьское родительское собрание включает в повестку дня знакомство именно с этой программой. Я даю мамам и папам рекомендации, как работать с каждым разделом выписки. Зная занятость родителей, ориентирую их на беседы с детьми по дороге в детский сад или перед вечерней сказкой. Кроме того, мать или отец должны спланировать такой вид домашней работы, чтобы иметь возможность одновременно общаться с ребенком, включать его в помощь по дому.

Вручая памятку родителям, я подчеркиваю, что программные задачи в основном будут реализовываться в дошкольном учреждении, но представления детей необходимо подкреплять. Поэтому рассчитывать на успех воспитания может только тот, кто будет помогать своим детям дома.

Помимо педагогических проблем, я касаюсь и хозяйственно- бытовых: рассказываю о нуждах группы или детского сада, прошу помощи. Но это исключение, а не правило. Я всегда помню, что родители очень заняты, поэтому я не поручаю им дел, которые могу сделать сама, с няней, с напарником, с шефами. Например, нежелательно поручать работающим родителям чинить карандаши, вырезать кружочки, приводить в порядок одежду кукол. Матери-труженицы встают ежедневно очень рано: готовят еду, приводят в порядок одежду, убирают квартиру, отводят детей и бегут на работу, где нет скидки на детский сад, где существует свой трудовой напряженный ритм, свои сложные проблемы. После напряженного дня, езды в перегруженном транспорте появляется усталость, раздражительность. В таком состоянии они приходят за ребенком.

Я всегда учитываю этот момент, стараюсь как можно быстрее отпустить мать, чтобы не ждала она в раздевалке с нагруженными сумками. Не жалуюсь ей на ребенка, а, наоборот, стараюсь чем-то утешить: «А у нас радость — мы сегодня хорошо рисовали, так что, мама, готовьте дома краски!» Или: «Как красиво Юра прочел стихотворение! Ты сейчас по дороге домой прочтешь его маме?» И радостнее становится у мамы на душе, и легче сумки, и настроение хорошее на весь вечер.

Готовых советов на все случаи работы с родителями у меня нет. Но вот однажды я пожаловалась, что не умею ладить с начальством, и мне ответили: «Ты изучала психологию, тебе об этом говорить стыдно, надо больше думать». Мне кажется, это и есть ответ моим многочисленным корреспондентам, которых очень интересует вопрос, как я работаю с родителями.

Помощником родителям служит телевизор. Поэтому я даю рекомендации, как рациональнее в домашних условиях организовать просмотр телепередач. Родители должны взять за правило после вечерней сказки сразу укладывать малыша спать. Если ребенок сопротивляется и мать жалуется мне на него, я в его присутствии хвалю других ребят, которые вовремя засыпают, а ему говорю, что видела, как он капризничает, и сегодня и завтра буду за ним наблюдать в окно.

Не все дети утром охотно расстаются с родителями, особенно маленькие: у них уже есть опыт долгого ожидания. Здесь воспитатель должен выручать мать продуманным индивидуальным подходом к ребенку. Например, встречаю детей радостно: «Кто к нам пришел! Какая красивая шуба, и пуговицы есть, давай попробуем их расстегнуть». Или: «Как хорошо, что ты идешь к нам в группу, рыбку кормить некому, посмотри, как она раскрывает рот!» Или: «Вот идет мой помощник, что бы я делала без тебя!»

Малыш очень любит, когда хвалят его мать, а мать — когда хвалят ребенка. Реальный повод для похвалы всегда можно найти. Похвала — это положительные эмоции, хорошее настроение и нормальный психологический климат в группе, это стимул для дальнейшего посещения детского сада и для выбора линии своего поведения.

Иногда попадаются родители, безразличные к своим детям, к делам воспитателя Они всегда чем-то недовольны, в разговоре неуравновешенны, с ними надо быть очень осторожным, чтобы не испортить себе настроение в начале рабочего дня. В сложных ситуациях они винят только воспитателя или жалуются воспитателю на своего ребенка, заведующей на воспитателя и т. д. Успокоить мать тем не менее крайне необходимо: ей надо показать, что не ребенок, а недостаток времени, занятость являются причиной недоразумений в семье, подсказать, как лучше распределить время. Не встречной жалобой, а уместной похвалой быстрее удается расположить к себе родителей.

Развивать интерес к жизни ребенка необходимо систематически и последовательно, доказывая важность теплых семейных отношений для будущей жизни ребенка. Чаще следует приводить примеры, что нет большей радости, чем радость материнства. Это чувство на долгие годы жизни.

Особенно тепло я стараюсь относиться к родителям-одиночкам. Как правило, это люди, потерявшие надежду на личное счастье, веру в человеческую искренность. Одиночки они и в зарплате, и в ведении хозяйства, и в воспитании детей. Отсюда их беззащитность. Воспитатель обязан проявлять особые душевные качества, сострадание к таким родителям. Им надо помочь обрести душевное равновесие, обнадежить, что все впереди, но сейчас надо думать больше о ребенке.

Если такие родители счастливо устраивают свою судьбу, то они сами и их дети заметно меняются в лучшую сторону.

Бывают и родители, злоупотребляющие алкоголем. Это, как правило, люди низкой культуры, неряшливые, ленивые. Но что парадоксально, матерей-пьяниц дети любят, а если пьет отец, ребенок вместе с матерью против отца. Матери-пьяницы не утруждают детей мытьем, переодеванием, кормлением, укладыванием спать, они не учат, не школят, не требуют. Ребенок мал, он не понимает ситуации, но ему удобно: делай, что хочешь!

Воспитателю стоит задуматься, когда такого малыша приводят в детский сад, — ведь особые требования поначалу предъявлять нельзя, нужно постепенно «отмывать грязь улицы». Необходимо коллективно браться за возвращение родителя к своим обязанностям, связываться с организацией, где он работает, договариваться о его участии в общих мероприятиях, вести индивидуальные беседы, чаще обращать его внимание на то, какой хороший ребенок, какие у него интересы.

Особая работа должна вестись с отцами дошкольников. Я твердо убеждена: счастливы те семьи, где отец занимается с детьми. Присмотревшись к родителям, я рекомендую состав родительского комитета, так как родители не все знакомы, не всегда могут определить, кто будет мне хорошим помощником. В родительский комитет я предлагаю и кандидатуры отцов.

К сожалению, в настоящее время многие вопросы еще приходится решать не как само собой разумеющиеся, а «выбивать», «пробивать», с чем обычно воспитатель самостоятельно справиться не может. Поэтому здесь неоценима помощь родительского комитета. Его члены могут помочь в организации праздников, экскурсий, развлечений, в обеспечении детского сада необходимыми пособиями, оборудованием; они могут обращаться на предприятия или в другие общественные инстанции с целью повлиять на нерадивых, безответственных родителей, могут участвовать в выявлении психологического климата и материального обеспечения семей, в оказании помощи нуждающимся родителям. Если родительский комитет создан из активных, инициативных людей, он сам, не дожидаясь просьб сотрудников детского сада, находит применение своим силам.

Родительский комитет организует работу по благоустройству территории детского сада в удобное для родителей время. Начинают наиболее активные, а потом подключаются все. На участке они стригут деревья, сажают кустарники, разбивают клумбы, помогают в ремонте построек и т. д. Такая работа по силам отцам. Матерям даем бытовые поручения.

К коллективному труду родителей по возможности привлекаем и детей. Уже на четвертом году жизни ребенка мы рекомендуем родителям организовывать совместный труд. Поскольку родители заняты, мы сами составляем для них перечень домашней работы, которую могут выполнять дошкольники. Любимое занятие детей — работа с водой, потому мы рекомендуем проводить с ребятами небольшую вечернюю стирку (хотя бы носков, доверять им мыть посуду, пол (залезая в самые укромные уголки). Отец может научить ребенка мастерить кормушку, скворечники, скамеечку, мать—шить, вышивать, гладить. Семья должна обеспечивать занятость дошкольника, развивать его интересы к окружающему.

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Работа с родителями по ПДД» Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Дети - это не только маленькие пешеходы, но и.

Индивидуальная работа с родителями в ДОУ Индивидуальная работа с родителями в ДОУ. Воспитатель: Тамбаева Наталья Петровна. Успешная работа с семьями воспитанников обязательно предполагает.

Работа с детьми и родителями по ПДД Беседы. "О правилах кошке расскажем немножко". Цель:повторить правила дорожного движения;закрепить и систематизировать знания по "Безопасности.

Работа с родителями (фотоотчет)Работа с родителями (фотоотчет) Каждую неделю мы даем родителям небольшие и различные виды заданий. Понимая, что не все и не всегда родители идут нам на встречу и выполняют.

Консультация «Работа с родителями» Работа с родителями. Автор: Калмыкова Ирина Олеговна воспитатель МБДОУ детского сада №153. Цель: Сформировать образовательную пространственную.

Работа с родителями (фотоотчет)Работа с родителями (фотоотчет) Каждый ребенок является уникальным и отмечен индивидуальными чертами характера, присущими ему с самого рождения. Родители часто обсуждают.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями (фотоотчет)Работа с родителями (фотоотчет) Работа с родителями является обязательной в дошкольном учреждении. Формы работы с родителями в детском саду могут быть разнообразными: различные.

Работа с родителями «Я и семья» Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры РАБОТА С СЕМЬЕЙ: Гармоничные отношения между детьми.

Автор публикации:
Работа с родителями
Опубликовано: 23 января 2016 в 10:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД