Лучший педагог года

Работа с родителями «Драматизация в ДОУ»

Ирина Чепрасова
Работа с родителями «Драматизация в ДОУ»

Работа с родителями по теме : «Драматизация в ДОУ».

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя, включающая повышение знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям для создания необходимых условий правильного воспитания детей. В работе с родителями я выделила несколько форм работы :

Публикация «Работа с родителями „Драматизация в ДОУ“» размещена в разделах

Родительские собрания. Кратко и доступно раскрыть суть моей работы с детьми, цели и задачи стоящие передо мной.

Круглый стол. В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители и педагоги свободно общаются друг с другом. Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, обмен опытом. Здесь можно показать родителям видеозапись музыкального занятия. Я показывала запись выступления на кожунном конкурсе своего мюзикла, со старшей и подготовительной группой, «Заюшкина избушка». Родители были в восторге!

Наглядные формы работы. Подготовить для родителей материал на стенде «Музыкальная палитра», организовать фотовыставку.

Консультации, индивидуальные беседы. Тематика разнообразная по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: «Какую музыку должен слушать ребёнок в определённом возрасте?», «Как помочь вашему ребёнку красиво и правильно петь?» т. д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

Организация праздников совместно с родителями.

Проводятся совместные с родителями игры, КВН, соревнования, викторины. Использование досуговых форм способствует радостной и творческой атмосфере, родители становятся более открытыми для общения, что в дальнейшем упрощает сотрудничество.

Я хочу привести пример музыкальной игры, в которую можно играть с ребенком дома, развивать его творческие способности начиная с раннего творчества. Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями, озвучить радостное пение воробушков «чик-чирик») и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте….

Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.

Цель моей работы, изменения позиции родителей из «сторонних наблюдателей» в позицию «активных участников» имеет несколько направлений:

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, изготовление папок-передвижек) ;

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;

• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

Когда родители выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества у них появляется интерес к музыкальному развитию ребенка. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей. Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.

Хочу остановиться на драматизации, так как работаю в основном в этом направлении. Театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Использую не отдельные виды искусств, а их синтез (поэзию, музыку, хореографию). Благодаря трем способам освоение мира: чувствование, осмысление, преобразование, через процессы: переживания, мышления, воображения. Искусство стремиться воплотить все эти три стороны духовной жизни человека, обеспечивая работу мысли – словом, переживаний – музыкой, представлений – театрализацией.

На каждом празднике обязательно присутствуют в старших группах небольшие сценки. Дети с удовольствием под музыку изображают различных персонажей, для достижения более ярких образов исполняют танцы и песни.

Я самостоятельно создаю сценарии музыкально – литературных композиций, в которых с большим удовольствием участвуют воспитанники. Постоянно занимаем призовые места, участвуя в различных конкурсах.

Также, я сама написала мюзикл по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Мои: текст песен, мелодия, аранжировка и хореография. Не одного слова ведущих и героев, только сами участники поют и танцуют. Дети с таким увлечением, через средства музыкальной выразительности пытались самостоятельно создавать образы героев, через импровизацию и самовыражения.

Я считаю, что такая форма работы с родителями, приносит положительные результаты. Наблюдая за изменениями в своих детях, родители стали проявлять интерес к работе музыкального руководителя, т. е. больше уделять внимания музыкальному развитию ребёнка.

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Работа с родителями по ПДД» Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Дети - это не только маленькие пешеходы, но и.

Индивидуальная работа с родителями в ДОУ Индивидуальная работа с родителями в ДОУ. Воспитатель: Тамбаева Наталья Петровна. Успешная работа с семьями воспитанников обязательно предполагает.

Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД Работа с родителями УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На этой неделе мы с детьми начинаем проект «Подснежник!» Огромная просьба поучаствовать в проекте.

Работа с родителямиРабота с родителями Работа с родителями 2015 год. Здравствуйте коллеги, с Новым 2016 годом, пусть он принесет Вам благополучие и стабильность. Сегодня я хочу.

Работа с родителями Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний, хотя считают, что двух-трех прочитанных популярных книг.

Работа с родителями № Дата Тема Целевые ориентиры 1. Сентябрь Оформление информационных стендов в приемной Распространение педагогических знаний среди родителей;.

Работа с родителями Работая в детском саду, обратила внимание, что дети не умеют правильно закрашивать. Решила провести с родителями, семинар практикум:" Учим.

Работа с родителямиРабота с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Творческий проект на тему: «ТВОРЧЕСТВО И ФАНТАЗИЯ». Выполнила:.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями «Я и семья» Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры РАБОТА С СЕМЬЕЙ: Гармоничные отношения между детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями «Драматизация в ДОУ»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 08:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД