Работа с родителями «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»

Карина
Работа с родителями «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»

Программа

работы с родителями

инструктора по физической культуре

Павловой К. С.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е. П. Арнаутова, О. Л. Зверева, В. П. Дуброва и др.). Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации педагогом достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. В такой позитивной роли педагог принимается как равноправный партнер в воспитании. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

При разработке содержания работы родительского клуба мы опирались на следующие принципы:

• добровольность

• компетентность

• современность

• единство системности и последовательности

• преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

Цель: повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.

Формы психолого-педагогической работы

• подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами;

• инд. работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений;

• совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.

• инвариантные:

групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, викторины, тренинги, консультации.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества.

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем, а родительский клуб – одна из наиболее приемлемых форм работы ДОУ, помогающая решить эту сложную задачу.

По результатам ежегодного анкетирования, определилась с главное направление работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад - семья» - всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.

План работы с родителями

Сроки Содержание работы Форма Ответственные

Сентябрь Раскрыть Целевые ориентиры в области «Физическое развитие» по возрастным группам.

«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»

Родительское собрание

Консультация. Инструктор по

физической культуре

Октябрь «Формирование представления о здоровом образе жизни»

«Значение режима дня для здоровья ребенка» Консультация (стендовый материал) Информация на сайте.

Инструктор по

физической культуре

Ноябрь «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»

«Обеспечение температурного комфорта при проведении процедур закаливания»

«Конкурс рисунков на спортивную тематику»

Неделя здоровья Консультация

Информация на сайте.

Спортивный праздник Инструктор по

физической культуре

Декабрь Отношение к физической культуре и спорту в семье

«Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды»

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» Анкетирование

Консультация Инструктор по

физической культуре, родители

Январь «Двигательный режим ребёнка»

Консультация

Инструктор по

физической культуре

Февраль Спортивный праздник посвящённый дню защитника отечества.

«Лыжня зовет» Совместное мероприятие

Консультация, беседа Инструктор по

физической культуре

Март «Дыхательная гимнастика» Стрельниковой

Русские народные традиции» Консультация, буклет

Информация на стенд Инструктор по

физической культуре

Апрель Гимнастика после сна Консультация

Инструктор по

физической культуре

Май «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх»

«Наши достижения» Консультация

Выставка Инструктор по

физической культуре

Перспективный план

работы инструктора по физкультуре с родителями

на 2016–2017 учебный год

Сентябрь

Родительское собрание «Задачи физического воспитания детей.». Цель: познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании.

Анкетирование «Физическая культура и оздоровление». Цель: выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению.

Конкурс поделок «Летние виды спорта». Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности. Участие родителей в конкурсе поделок к областной Спартакиаде по летним видам спорта.

Консультации «Значение режима дня для здоровья ребенка». Цели: познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду.

Семейный фотоконкурс «Я и моя семья». Цель: побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.

Консультация «Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе». Цель: рассмотреть связь сложности упражнений и видов одежды с температурой окружающей среды.

Октябрь

«Формирование представления о здоровом образе жизни» информация на стенде

Консультация «Утренняя гимнастика». Цель: познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью.

Консультация «Физическое воспитание ребенка в семье». Цель: познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома.

Фотоконкурс «Мы - спортивная семья». Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Ноябрь

Участие родителей в организации и проведении мероприятий «Неделя здоровья» Цель: привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре.

Рекомендации «Профилактика ОРЗ и гриппа». Цель: изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды.

Консультация «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»

Семинар-практикум, познакомить родителей с любимыми играми детей «Игры, в которые играют взрослые и дети»;

Конкурс рисунков на спортивную тематику к «Неделе здоровья»

Декабрь

Консультация

«Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка». Цель: познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания детей.

«Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды»

Консультация

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»

Январь

Консультация, рекомендации «Двигательный режим ребёнка», «Играем вместе с ребенком на прогулке». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Консультация «Дыхательная гимнастика». Цель: Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации.

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта». Цель: привлечение родителей к формированию интереса детей к физической культуре.

Февраль

Консультация «Ребенок дома». Цель: обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей.

Совместный музыкально-спортивный праздник посвящённый дню защитника отечества.

«Лыжня зовет»

Беседа «Зимние прогулки». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни.

Март

Праздник «Широкая Масленица». Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ.

Консультация «Дыхательная гимнастика» Стрельниковой, «Красивая осанка». Цель: познакомить родителей с комплексами физкультурных упражнений для формирования правильной осанки.

Беседа Русские народные традиции Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы

Апрель

Консультация «Роль подвижных игр в оздоровлении детей». Цель: познакомить родителей с видами подвижных игр и формами их организации и проведения дома.

Рекомендации «Гимнастика после сна».

Совместный праздник с родителями.

Май

Консультация «Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка». Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

Праздник физкультурно-музыкальный «День Победы». Цель: доставить радость общения детям с родителями, побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.

Рекомендации «Использование атрибутов для повышения интереса у детей к физкультуре». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома.

Консультация «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх»

Беседа «Осторожно – Лето». Цель: пропаганда здорового образа жизни, познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в летний период.

Родительское собрание «Наши достижения». Цель: подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Тип проекта: практико-ориентированный, средней продолжительности, (1 сентября-30 ноября). Участники проекта: педагоги, воспитанники средней.

Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Консультация для воспитателей и родителей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Из опыта работы «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Одним из важнейших условий.

Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Проект «Семейный театр – как средство взаимодействия.

Семейный театр-как средство взаимодействия дошкольного учреждения с семьейСемейный театр-как средство взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Что такое театр? По утверждению К. С. Станиславского – «Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств». В основе.

Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьей Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьей. Подготовила Воспитатель Аньшакова Наталия Сергеевна Санкт.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в форме конкурса для совместного творчества родителей и детей «Любимая сказка»Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в форме конкурса для совместного творчества родителей и детей «Любимая сказка» В группе был предложен конкурс совместного творчества родителей и ребенка на тему " Любимая сказка моего ребенка " Цель данного мероприятия.

Взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнерами как условие развития и воспитание ребенка в современном мире «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и семьи в нравственном воспитании ребёнка Воспитание подрастающих поколений в нашей стране является делом большой государственной важности. Дети воспитываются в дошкольных учреждениях.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Работа с родителями «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

Акция «Новый год без ДТП!» Фотоотчёт
В период с 16 по 24 декабря 2019 года УГИБДД УМВД России по Липецкой области совместно с ОБУК «Липецкий государственный театр кукол» и другими...
Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами...
Данная объёмная аппликация выполнена из цветной бумаги коричневого цвета и шерстяных ниток детьми старшей группы. Цель:Развивать умения старших...
Фотоотчет «Веселые старты, посвященные 23 февраля»
Двадцать третье февраля — Важный день календаря. Честь хвала героям нашим, Пост отважно охранявшим! Дедам, папам — всем поклон, Кто не был врагом...