Неструева Оксана
Опыт работы логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями-одно из важнейших направлений коррекционной, воспитательной деятельности логопеда. Такую работу я провожу с начала учебного года.
После обследования детей провожу родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями детей с нарушениями речи. Во время беседы уточняю анамнестические сведения. анкетные данные, сообщаю результаты обследования родителям. Знакомлю родителей с речевыми картами детей.
Публикация «Опыт работы логопеда с родителями» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Основная моя задача на первых этапах работы с родителями-стимулирование мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с их детьми. Для этого поясняю необходимость логопедической работы, обращаюсь с просьбой о помощи, которая может способствовать значительному процессу в исправлении дефектов речи (привожу конкретные примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом). Показываю родителям, как правильно делать артикуляционную гимнастику, привлекаю их к работе над речью ребёнка дома.
Устраиваю для родителей мастер-классы.
Один из эффективных средств знакомства родителей с особенностями работы логопеда является их посещение индивидуальных занятий. Во время занятий показываю свои методы и приёмы работы, даю консультации. Рассказываю об особенностях работы с данным ребёнком, учитывая все возможности ребёнка, даю рекомендации.
Также в свою практику я включаю открытые групповые занятия для родителей, в ходе которых привлекаю их к совместной деятельности, вызывая интерес к логопедическим занятиям.
В течение всего года для родителей оформляю стенды, папки-передвижки, лэпбуки, периодически обновляя их актуальной информацией.
В конце учебного года проводится логопедическое развлечение для детей, приуроченное к выпуску с обязательным присутствием родителей.
Опыт работы показывает : работа с родителями детей, имеющих нарушения в произношении, должна рассматриваться как важная часть коррекционной работы.