Работа с родителями детей с ОВЗ

Захира Салтыкова
Работа с родителями детей с ОВЗ

Работа с родителями детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья –это дети, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

В группу детей с ОВЗ входят дети с различными нарушениями: с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой в эмоционально-личностном развитии и поведении. Отклонения в развитии ребенка приводит к тому, что ребенок выделяется на фоне остальных детей социально адаптированных. Часто в силу своих заболеваний такие дети не могут вести активный образ жизни, и не имеют возможности наладить контакт со сверстниками. Таким образом, происходит диссонанс между желанием такого ребенка общаться со сверстниками и отсутствием возможности в общении. Главная задача педагогов и родителей, помочь такому ребенку достичь лучших результатов и дать почувствовать, что он не одинок.

Совершенно не зря психологи, П. С. Выготский; С. Я. Рубинштейн; П. Я. Гальперин, в качестве доминирующей стороны в развитие личности называют социальный опыт, в процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но осуществляется развитие их способностей, формирование личности. Первый социальный институт ребенка это – семья. Работа с семьей — важная составная часть социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети черпают в своих близких силы для преодоления болезненных состояний, выполнения малоприятных медицинских процедур и манипуляций, необходимых для поддержания их самочувствия. Негативная семейная обстановка может усугубить отклонения ребенка, и наоборот благоприятная обстановка может помочь ребенку в преодолении трудностей. Весьма щепетильной задачей для воспитателя является правильно построена беседа с родителями о том, что они не менее своих детей нуждаются в помощи и поддержке.

Коррекционная работа с ребенком с хорошим результатом невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания своих детей.

Существуют определенные проблемы возникающие в семье ребенка с ОВЗ:

1. Отсутствие научных знаний родителей о проблеме своего ребенка (Многие родители из-за отсутствия нужных знаний, не знают как помочь ребенку. Некоторые родители не желают получать такие знания, что негативно влияет на ребенка)

2. Ограничение в общении (Родители целенаправленно сужают круг общения ребенка, избегают новых знакомств, тем самым приводя к дизадаптации)

3. Гиперопека (часто родителям так жалко своего ребенка, что они уделяют ему внимание в переизбытке, что влечет за собой не адекватное поведение детей)

Вовремя оказанная помощь, со стороны педагогов в решении таких проблем является приоритетным направлением в системе работы педагога с родителями детей с ОВЗ.

Для решения вышеизложенной цели, педагогу необходимо поставить перед собой задачи:

1. научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;

2. вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;

3. сформировать адекватную самооценку.

Формы работы с родителями:

1. Беседы

2. Консультации

3. Подгрупповые и индивидуальные родительские собрания.

4. Проведение круглых столов.

5. Проведение совместных праздников и развлечений.

Данное сотрудничество с родителями помогает в решении многих задач. Родители вооруженные необходимыми знаниями, умениями и навыками целенаправленно двигаются к высоким результатам.

Публикации по теме:

Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД Работа с родителями УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На этой неделе мы с детьми начинаем проект «Подснежник!» Огромная просьба поучаствовать в проекте.

Работа с родителями одаренных детей в процессе совместной практической деятельности.Работа с родителями одаренных детей в процессе совместной практической деятельности. Работа с родителями одаренных детей в процессе совместной практической деятельности. Работа с одаренными детьми сегодня выделяется в разряд.

Работа с родителями по коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Решение этой.

Работа с родителями по приобщению детей к ЗОЖ Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Работа с родителями по развитию речи детей (доклад) «Составляющие плана совместной работы с родителями по вопросам развития речи детей» Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы.

Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду.Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. «МИНУТА СЛАВЫ». Самая сложная и большая проблема в обучении детей д/возраста научить связно.

Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду.Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. «МИНУТА СЛАВЫ». Самая сложная и большая проблема в обучении детей д/возраста научить связно.

Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Работа с родителями Деятельность коллектива ДОУ по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста не имела бы таких положительных.

Работа с родителями. Работа клуба «Домовенок» в детском саду Автор Дубовская Регина Альфоновна. Конспект Работа родительского клуба «Домовенок» Тема: «Ландшафтный дизайн своего участка» Время проведения:.

Совместная работа детей с родителями «Дары Осени» В системе образования последнее время важное место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство.

Автор публикации:
Работа с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...