Ирина Золотникова
Работа с родителями младших дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы
Работа с родителями младших дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Бытует мнение, что патриотическое воспитание имеет ярко выраженный социально-политический характер, взрослые порой недооценивают его значение и считают, что в дошкольном возрасте ещё рано говорить об этом. Среди родителей имеется искажённое представление о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Так, некоторые из них считают, что речь идёт о подготовке к службе в армии, военизированном воспитании.
Публикация «Работа с родителями младших дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию детей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
Безусловно, начинать решение задач патриотического воспитания необходимо ещё в младшем дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей и самих детей. Единство воспитательных воздействий на ребенка способствует его социализации. Здесь также учитываются такие психологические особенности младших дошкольников, как эмоциональность, впечатлительность, отсутствие жизненного опыта.
Чувство любви к Родине… Оно начинает формироваться у ребенка в его семье и выражается отношением к самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам.
Любовь к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает в его душе отклик… И хотя многие впечатления им глубоко ещё не осознанны, но они уже пропущены через детское восприятие и оказывают влияние на становление личности будущего патриота своей Родины. Очень важно в дошкольном возрасте посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, родной природе.
Всё это довожу до сведения родителей через консультации, беседы, в которых предполагается обмен мыслями, чувствами.
Ещё считаю очень полезными в нравственно-патриотическом воспитании малышей совместные с родителями творческие выставки :
«Моё имя»,
«Сын, отец, дедушка» - к 23 Февраля,
«Дочка, мама, бабушка» - к 8 Марта.
Родители приняли активное участие в проекте «Маленькие помощники», итогом которого стало изготовление семьями детей альбомов «Маленький помощник».
Некоторые семьи воспитанников участвовали в региональной акции «Сад Отечества».
Все родители моих воспитанников с большой любовью выполняют эти работы. Мы с ребятками потом рассматриваем эти рисунки, фотоколлажи, альбомы. На фотографиях дети узнают своих близких: маму, папу, бабушку, дедушку. Очень радуются и с интересом слушают рассказ воспитателя о своих близких. Поэтому, я считаю, что работа по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста сводится к реализации первой задачи воспитателя – любви и уважения к близким людям, воспитания привязанности к родному дому. Следовательно, у родителей необходимо формировать отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина нашего Отечества.
Литература
Зверева О. Л. «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников». Ж-л «Воспитатель» №7, 2010г.
Лешукова З. А. «Любовь к родному краю». Ж-л «Воспитатель» №9, 2010г.