МААМ-картинки

Работа с родителями на тему: «Как я представляют своего ребенка в школе».

Евдокия Киселева
Работа с родителями на тему: «Как я представляют своего ребенка в школе».

Консультация при подготовке детей к школе.

ЗАДАЧИ: способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период жизни.

Вместе с педагогом родители обсуждают рисунки детей на тему «Как я представляю своего ребенка в школе» и сопоставлять их с рисунками на аналогичную тему, который выполнили дома сами родители.

Сначала родители рассматривают рисунок своих детей.

Публикация «Работа с родителями на тему: „Как я представляют своего ребенка в школе“,» размещена в разделах

Воспитатель. Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмыслим над тем, хочет ли ребенок взрослеть, хочет ли стать школьником. Каким на ваш взгляд видится ребенку его будущее : привлекательным или не очень? Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений и оценка самого себя.

Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка. Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Есть ли на рисунке ученики, учитель? Каковы размеры фигуры учителя?

Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым: «Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту», «Мне интересно идти в школу, отвечать у доски, выполнять домашнее задание» или «Мне страшно идти в школу», «Мне лучше дома чем в школе» и др.

Далее педагог предлагает родителям рассмотреть их собственный рисунок, сравнить его с рисунком ребенка и ответить себе на вопросы:

• Есть ли сходство между рисунками, в чем оно?

• Чей рисунок получился более оптимистичным – ваш или ребенка?

• В чем проявился оптимизм?

ВОПРОСЫ К РОДИТЕЛЯМ.

• Вы нарисовали, каким хотите видеть своего ребенка в школе или каким не хотите видеть (ваши опасения?

• Какой образ ребенка у вас получился – положительный или отрицательный? Какой он в вашем представлении как ученик, школьник?

• Что вы как родитель можете сделать сегодня, чтобы избежать всех неурядиц связанных со школой? Что ему позволено и что запрещено?

Воспитатель стремиться к тому, чтобы все родители высказались и задумались о характере взаимоотношений с ребенком (сопереживание друг другу). Относятся ли они с доверием к ребенку, его умениям, способностям? Уверен ли ребенок, что родители считают его большим, самостоятельным?

Завершая встречу, воспитатель советует родителям, придя домой, поговорить с ребенком о его рисунке. Спросить, есть ли он сам на рисунке?

Где? Если нет, поинтересоваться, где хотел быть? Ребенок может дорисовать рисунок по своему желанию.

Публикации по теме:

Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей)Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей) Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи.

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями на тему: «Как я представляют своего ребенка в школе».
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 22:58
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД