Опыт работы с родителями по патриотическому воспитанию

Дарья Бурова
Опыт работы с родителями по патриотическому воспитанию

Работа с родителями по патриотическому воспитанию.

Работа по воспитанию у дошкольников патриотических чувств более эффективна, если она осуществляется в тесном контакте с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого и своим историческим корням. Тесное сотрудничество с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, вовлечение их в педагогический процесс, обеспечение родителей необходимой педагогической информацией.

В работе с родителямииспользую разнообразные формы: - Проведение (групповых, индивидуальных) собраний; - Беседы с родителями; - Круглый стол с родителями; - Тематические консультации; - Конференции с родителями; - Совместные досуги, праздники; - Походы, экскурсии; - Диспуты, информационные листы, газеты - Анкетирование, тестирование; - Открытые занятия с детьми в МДОУ для родителей; - Организация «уголков для родителей»; - Оформление витрин (фотомонтажей, выставок; - Дни открытых дверей;

Для родителей был разработан и проведен цикл консультаций, который подробно освещал содержание патриотического воспитания: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Гражданин воспитывается с детства», «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка», «Педагоги и родители — творческий тандем» «Что такое Родина, «Крепка семья — сильна Россия», «Знакомство с Конвенцией о правах детей». Проведено анкетирование и было выявлено отношение родителей к взаимодействию ДОУ и семьи, понимание ими сущности патриотического воспитания. Рассмотренные вопросы позволили мне найти пути для установления тесного взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания, были разработаны нетрадиционные формы работы с родителями, составлен план активных форм работы с родителями.

Большую роль в этом плане имеют семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников истории и культуры.

Немаловажное значение имеют и семейные экскурсии по району, городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района, а так же семейные путешествия по стране во время отпуска.

В настоящее время наблюдается большой интерес людей к своей родословной - семейной генеалогии, естественное желание знать прошлое семьи, свои национальные, сословные, профессиональные, религиозные и географические корни, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях.

Поэтому совместная семейная деятельность по изготовлению коллажа «Семейное генеалогическое древо», участие в конкурсах «Создание герба, флага, гимна семьи», в фотовыставках «Самые близкие и родные», составление рассказов «История нашей фамилии», «Чем знамениты наши предки» помогают детям в изучении своей родословной и глубже узнать об истории своих семей и близких им людей.

В своей работе большое внимание уделяю культурному наследию нашего народа. Вместе с родителями знакомили детей с бытом и традициями русского народа,стараясь вызвать интерес к исконно русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей. Знакомим детей с потешками, загадками, пословицами и поговорками, закличками. Детям очень нравится знакомство с героями былин - богатырями, это формирует у них представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учит ценить народную мудрость. При помощи родителей знакомили детей с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа, дали детям возможность познакомиться с историей народа, его укладом жизни и народной мудростью. Такие праздники как «Осенины» «Широкая Масленица», «Рождественские посиделки», «В русской светелке», «Посиделки у сказочницы», «В гостях у Бабушки – Загадушки», «Сказки у русской печки» проведенные в русском народном стиле, с хороводами и танцами, любовно воспевающими травушку-муравушку, кудрявую берёзку, цветущую калину, цветы лазоревые приобщают детей и их родителей к истокам народного творчества. Полученные знания дети активно использовали в совместной изобразительной деятельности с родителями - выставке поделок «Богатыри – защитники русской земли», создание мини-музея «Игрушки наших прабабушек», выставке поделок декоративно-прикладного искусства «Мы матрешки – маленькие крошки», «Чудесные цветочки – лепесточки».

Воспитывая любовь к родному Отечеству, нельзя забывать об его защитниках. Папы наших воспитанников поделились своими воспоминаниями о службе в рядах Вооруженных силах России, принимали участие в совместном спортивном празднике «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!», развлечении «Армейская карусель», предоставили фотографии для организации выставок «Лучше папы друга нет» и «Мой папа в Армии служил». Помогли организовывать встречу с ветеранами войны и труда 9 мая в День Победы в Великой Отечественной Войне под названием «Этот день мы приближали, как могли». Большой интерес вызывают у ребят рассказы ветеранов тыла о нашем городе во время войны, о том вкладе в дело победы, который внесли наши земляки. Они с упоением слушают стихи и песни военных лет в исполнении взрослых и сами принимают участие в праздничном концерте в честь чествовании ветеранов и заранее вместе с родителями оформили выставку – поздравление «Никто не забыт!».

Родительские собрания занимают важное место в работе с родителями.

Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Чаще всего проводим за столом, иногда в виде семейного праздника в непринужденной обстановке – это раскрепощает и вызывает дружеские симпатии между родителями и детьми, укрепляет взаимодействие с воспитателями. Изготавливаем пригласительные билеты и подбираем соответствующее теме музыкальное оформление, подготавливаем видеоматериал. В конце года на последнем собрании отмечаем благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая, дорогая награда за сотрудничество и творчество.

Пропаганда педагогических знаний ведётся через родительские уголки и папки-передвижки, где помещаются консультативные материалы. Родители здесь могут получить всю интересующую их информацию.

Я считаю, что проведение совместных мероприятий с родителямии детьми рациональны: родители становятся единомышленниками в воспитании юного гражданина, прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, обращаются за помощью, активны во всех наших начинаниях, а дети все более раскрываются перед нами.

В результате вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, они изменили своё отношение к национальным и общечеловеческим ценностям. У них появился интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных сословных, профессиональных корней. Родители, вместе с детьми, обогатили и расширили свои знания о родном городе, о природе Нижегородской области, о традициях русского народа, о жизни людей в старину.

Публикации по теме:

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы с родителями по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 1 марта 2021 в 22:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки