Папки-передвижки

Работа с родителями по повышению родительской компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ

Яна Мачихина
Работа с родителями по повышению родительской компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ

Введение. Проект направлен на объединение семьи и дошкольного образовательного учреждения в единое образовательное пространство с помощью современных и традиционных форм работы с родителями.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - осуществление работы с родителями по повышению педагогической компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступает процесс осуществления работы с родителями в ДОУ.

Публикация «Работа с родителями по повышению родительской компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ» размещена в разделах

Предметом исследования является эффективность работы с родителями в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Актуальность. Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Но надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие личности. Дети в большинстве семей испытывают «двигательный дефицит» - количество движений, производимых ими в течение дня ниже нормы. Одной из самых актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам окружающей среды. И первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни ребенка закладываются именно в семье. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей, для того, чтобы их ребенок рос здоровым. Таким образом, решение оздоровительных задач невозможно без непосредственного участия родителей воспитанников.

Стратегическая цель. Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания, физического развития, физического совершенства, оздоровления детей дошкольного возраста, приобщения детей и членов семей к здоровому образу жизни в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

1. Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; воспитание потребности в здоровом образе жизни; пропаганда здорового образа жизни.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей и членов семьи детей в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии).

3. Выявление положительного опыта семейного воспитания и его трансляция.

4. Установление доверительных отношений между родителями и ДОУ, включение родителей в педагогический процесс ДОУ (досуговые мероприятия, открытые занятия, дополнительное образование, родительские клубы).

5. Содействие развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.

6. Обмен опытом решения задач физического воспитания, развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУ (консультации, мастер-класс).

7. Привлечение специалистов ДОУ, медицинских работников, спортсменов, тренеров в работу ДОУ для осуществления различных консультаций по физическому развитию для родителей и членов семей детей дошкольного образовательного учреждения.

8. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей.

9. Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания.

10. Содействие сплочению родительского коллектива.

11. Популяризация деятельности ДОУ среди родительской общественности.

Методы выполнения проекта:

1. Осуществление информационного поиска современных (инновационных) технологий по работе с родителями.

2. Разработка плана проведения для родителей - консультаций, мастер- класса, Дня открытых дверей, Дней добрых дел, Гость группы,веломарофонов.

3. Подготовка и проведение досугов и праздников, открытых занятий.

4. Подготовка родительских уголков, папок-передвижек, стенгазет, ящиков для предложений.

5. Организация и проведение заседаний Семейного клуба по физическому воспитанию «Папа, мама, я - вместе мы семья!».

Реализации проекта способствуют следующие педагогические принципы:

1. Развивающего образования, целью которого является физическое развитие ребенка.

2. Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.

3. Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуальности, непрерывности и системности образования.

4. Развития и сотрудничества - включение родителей в физкультурно-оздоровительную работу как равноправных субъектов.

5. Комплексности - гармония всех форм взаимодействия с родителями.

6. Вариативности содержания форм, методов образования родителей.

Предполагаемые итоги проекта:

- Повышение уровня сотрудничества между ДОУ и родителями.

- Создание условий по повышению педагогической компетенции родителей в физкультурно-оздоровительной работе.

- Разработка новых форм работы с родителями для совершенствования физического развития детей.

Критерии эффективности проекта:

- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

- Заинтересованность родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

- Согласованность действий родителей и педагогов.

Участники проекта:

- Заведующий ДОУ, заместитель заведующего ДОУ, воспитатели всех групп, специалисты ДОУ.

- Дети, посещающие ДОУ, в возрасте 5-7 лет.

- Родители и другие члены семьи.

Срок реализации проекта: проект рассчитан на 1 год 8 месяцев.

Мероприятия проекта «Работа с родителями по повышению педагогической компетенции родителей в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ»

I этап - подготовительный Сентябрь 2015

1. Определение различных инновационных и традиционных форм работы с родителями 2. Представление содержания проекта и его утверждение на педсовете МДОУ. 3. Консультация для педагогов МДОУ. Октябрь 2015 4. Анкетирование родителей «Что такое ЗОЖ», «Выявление педагогической компетенции родителей»

Ноябрь 2015- 5. Планирование работы с родителями :1). Разработка сценариев совместных с родителями праздников и досугов. 2).Разработка конспектов открытых занятий. 4).Создание перспективного плана по работе с родителями.

5). Сбор и подготовка материалов, публикаций по работе с родителями.

Декабрь,январь 2015- 6. Разработка проекта семейного клуба по физическому воспитанию «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья» Декабрь 2015, январь 2016 - 7. Знакомство родителей с содержанием проекта. Февраль 2016. II этап - основной (работа с родителями) 1). Мастер-класс «Родители и дети - педагогические способы взаимодействия».2). Совместный просмотр презентации «Детский фитнес - как дополнительная образовательная деятельность в детском саду».

Февраль 2016 1).Семейный спортивный праздник к 8 Марта «Моя мама - самая спортивная».2). Оформление ящиков для предложений по физкультурно-оздоровительной работе. 3).Совместный просмотр презентации «Развитие движений ребенка дошкольника».

Март 2016. 1).Семейное спортивное развлечение «1 апреля - никому не верю».2). Консультация для родителей : «Что такое здоровый образ жизни?». 3). Совместный проект: «Мой ребенок - будущий спортсмен».

Апрель 2016. 1).Семейный спортивный праздник «Военный парад!». 2). День добрых дел. 3). Консультация для родителей «Прими меня таким, какой я есть!».4). Оформление информационного стенда «Играем вместе с детьми в подвижные игры»

Май 2016. 1).Семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода!». 2).Веломарафон приуроченный к Дню защиты детей. 3).Мастер-класс «Обучение езде на велосипеде». 4).Создание родительского уголка «Виды спортивных игр»

Июнь 2016 1).Оформление стенгазеты «Самый, самый.» к Дню папы. 2). Индивидуальная работа : вопросы и ответы. 3).Мастер-класс «Обучение езде на самокате». 4).Тренинг «Знаете ли вы своего ребенка»

Июль 2016. 1).Разработка проекта создания семейного клуба по физическому воспитанию «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья».2).Анкетирование родителей : «Какие темы на заседаниях клуба вы хотели бы обсудить». 3).Мастер-класс «Научи своего ребенка правильно ездить на роликовых коньках». 4). Совместный просмотр презентации «Значение утренней гимнастики в ДОУ»

Август 2016 1).Семейный спортивный праздник «В детский сад идти я рад!». 2). Выставка рисунков и поделок на тему: «Дары осени».3).Заседание семейного клуба

«Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья».4). День открытых дверей

Сентябрь 2016 1).Семейный спортивный праздник «Деда, бабушка и я - мы спортивная семья»

2). Выставка стенгазет на тему: «Деда, бабушка и я - мы спортивная семья». 3).Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья». 4).Консультация для родителей «Является ли ваш ребенок часто болеющим?»

Октябрь 2016

1).Семейный спортивный праздник к Дню мамы «Мамочка моя». 2). Выставка рисунков и поделок на тему: «Подарок для мамы». 3). Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья». 4). Индивидуальные консультации. Блиц-опрос «Что такое ЗОЖ» и «Знаете ли вы своего ребенка»

Ноябрь 2016 1).Зимний семейный спортивный праздник «Кто веселится - мороза не боится»

2).Фотоколлаж «Наши дети и зимние виды спорта».3).Неделя здоровья. 4).Совместный просмотр презентации по проведению «Недели здоровья». 5). Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья»

Декабрь 2016

1).Круглый стол «Влияет ли темперамент на физическое развитие ребенка». 2).Гость физкультурного занятия (родитель занимается на занятии вместе с детьми).3). Совместный проект: «Мой ребенок и его спортивные достижения». 4).Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья»

Январь 2017

1).Семейный спортивный праздник «Наши папы, наши деды». 2). Консультация: «Для чего нужна логоритмика?». 3).Совместное издание спортивного журнала. 4). Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья»

Февраль 2017

1).Семейный спортивный праздник «Моя мама лучшая на свете». 2).Выставка детских рисунков «Моя мама и ее профессия». 3).Создание библиотеки по физическому развитию. 4).Создание родительского уголка «Виды спортивных упражнений». 5).Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья»

Март 2017 1)Издание журнала о спортивных мероприятиях за учебный год. 2).Совместный просмотр презентации «Физкультурные праздники и спортивные досуги в детском саду». 3).Круглый стол «Физическое развитие ребенка». 4). Открытое занятие «Мы спортсмены»

5). Заседание семейного клуба «Папа, мамочка и я - вместе мы одна семья»

Апрель,май 2016

III этап - заключительный Апрель,май 2016

1. Оценка эффективности использования различных форм работы с родителями.

Перспективы развития проекта:

1. Инициировать совместную работу с родителями в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

2. Помимо традиционных форм работы с родителями использовать и современные.

3. Адаптировать полученный в результате проекта опыт в дальнейшее развитие работы с родителями.

4. Опубликовать сборник статей по разработке материалов проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2015–2016 учебный год Время года - осень Месяц - сентябрьМладший возраст - «Осенние заботы» Старший возраст - Двигательная сказка «Как мы репку тянули» Месяц.

Фотоотчет оздоровительных мероприятий с родителями «Поиграем вместе»Фотоотчет оздоровительных мероприятий с родителями «Поиграем вместе» «Поиграй со мной!» - как часто слышат родители эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мамы и папы, отпросившись.

График физкультурных оздоровительных мероприятий в режиме дня в ДОУ во 2 младшей группе № на 2015-2016 учебный год Мероприятия Время Утренняя гимнастика Ежедневно в зале, утром Физкультурные занятия 3 раза.

Коррекционно-логопедическая работа с детско-родительской парой. Опыт работы с родителями МБДОУ №10. Родители давно признаны главными воспитателями своего ребёнка. Однако часто они не уделяют должного внимания тем или иным речевым.

Фотоотчёт оздоровительных мероприятий «Лето»Фотоотчёт оздоровительных мероприятий «Лето» МБДОУ№6 «Золотой петушок» Летний оздоровительный комплекс Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать.

План мероприятий по формированию правовой компетенции у старших дошкольников План мероприятий по формированию правовой компетентности у детей старшего дошкольного возраста. месяц Тема НОД Цели сентябрь «О правах.

Пособия для физкультурно — оздоровительных мероприятий (массажные коврики).Пособия для физкультурно — оздоровительных мероприятий (массажные коврики). Пособия для физкультурно-оздоровительных мероприятий (массажные коврики). Цель:Изготовить коврики из бросового или любого другого подручного.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными прогнозами здоровья ребёнка .

Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий Вид занятия: театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий. Тип занятия: подгрупповое. Тема занятия: «Формировать у.

Мастер-класс «Диалог как форма работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению родительской активности» Тема мастер класса «Диалог как форма работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению родительской активности» Цель: - обогатить творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по повышению родительской компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 19:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД