Консультация «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»

Екатерина Мазенникова
Консультация «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI в.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции, так и нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работуследует проводить в двух направлениях:

педагог — родитель;

педагог — ребенок — родитель.

Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору.Им целесообразно противопоставить правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников

и т. д. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их. Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? (В чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле; значит, ежа надо вернуть в лес.Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут своей жизнью.)

Советы родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным.

1. Прочитать книги о природе Бианки, Пришвина, Чарушина, Паустовского.

2. Предложить, если дома нет объекта природы, его завести и вместе ухаживать.

3. Оказывать вместе с ребенком помощь животным на улице.

Советы родителям, чьи дети равнодушны к животным.

1. Вырастить в семье комнатное растение и зарисовать его (ребенок должен знать цель — подарить кому-то, украсить комнату).

2. Приобрести игрушку — образ животного, обыграть ее.

Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).

Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно, сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала эволюция, природа, а не мы). Поэтому мы предлагаем в родительских уголках такую форму работыкак серия наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками заката. И если подобное предлагать детям и родителям регулярно, то они научатся слушать музыку «лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами — одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь».

Детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения. В этом поможет совместное составление педагогами и родителями правил поведения в природе.

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями по экологическому воспитанию является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки.

Поэтому самое главное - личная убежденность педагога, его умение пробудить у родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.

Публикации по теме:

Презентация «Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию» 1слайд Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию 2слайд настоящее время проблемы экологического воспитания.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию Формы работы с родителями по экологическому воспитанию. Автор: Буканова Нина Ивановна воспитатель средней группы. МБДОУ «Детский.

Игра по экологическому воспитанию дошкольников Игра по экологическому воспитанию дошкольников Содержание:«Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Какие картинки исчезли» Правила:«Что.

Консультация для воспитателей ДОУ «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной.

Консультация по экологическому воспитанию «Как воспитать любовь к природе у дошкольников» «Как воспитать любовь к природе у дошкольников» Как известно, человеческая деятельность за последние годы нанесла больший ущерб природе.

Кружковая работа по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мир открытий» КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ «МИР ОТКРЫТИЙ». Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой.

Лэпбук по экологическому воспитанию дошкольниковЛэпбук по экологическому воспитанию дошкольников Лэпбук по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста. Лэпбук содержит задания и материалы, которые должен знать об экологии.

Педагогический опыт по экологическому воспитанию дошкольников В настоящие время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Одна из задач экологического воспитания и образования.

Работа с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Работа с родителями по экологическому образованию детей Работа с родителями по экологическому образованию дошкольников является одной из основных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 06:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки