МААМ-картинки

Работа с родителями. Родители и воспитатели-союзники.

Ирина Тюсова
Работа с родителями. Родители и воспитатели-союзники.

Тридцать лет я проработала в детском саду. На своей нелёгкой, ответственной и любимой работе. Знаете, очень хорошо, что есть в нашем городе люди, которые устроили этот конкурс. Спасибо, что они не равнодушны к нашему делу: к жизни и работе педагогов, к проблемам детей и их родителей. Здорово, что у нас, педагогов, появилась возможность, вот так, запросто пообщаться с большой аудиторией родителей и просто не равнодушных к проблемам детства, людей. Сколько опыта, жизненных примеров и практических умений мы можем им передать, раскрыть «секреты» жизни детского сада, помочь понять и принять, быть может то, что раньше не воспринималось и не находило понимания. Вот и мне захотелось поделиться с читателями своим опытом.

Публикация «Работа с родителями, Родители и воспитатели-союзники,» размещена в разделах

Любое дело начинается с сомнения: получится ли, правильно ли я поступаю, таких ли результатов я ждала, стоит ли доверять тому, что я вижу. То же самое происходит с родителями, когда они впервые сталкиваются с мыслью о поступлении в детский сад их ребёнка. Сколько сомнений и переживаний появляется у них. Попробуем разобраться по порядку. Итак-сомнения. Ваш малыш подрос, стоит ли его вести в детский сад? Нужно ли ему это? Стоит. Нужно. Самые любящие родители, бабушки и дедушки не дадут ребёнку возможности общения на его «языке». Ребёнку необходимо общение со сверстниками. В саду он станет самостоятельным, ответственным и много умеющим человечком. А подготовка к школе? А мотивация к обучению? Все идут в школу. Нужно учиться, чтобы много знать и уметь. И он, вместе с другими ребятами, тоже подготовится к школе, найдёт новых друзей, научится играть, дружить, помогать, делиться; станет воспитанным, ответственным и самостоятельным ребёнком. Я работаю в логопедической группе. Дети к нам приходят с пяти лет. Но трудностей на первых этапах и нам хватает. Расскажу про мальчика, который не ходил в сад до пяти лет. Надо отметить, что парнишке было не просто. Приходилось учиться общаться со сверстниками, привыкать согласовывать свои желания с желаниями и потребностями других детей, приобщаться к новой еде и режиму. Мы вместе преодолели все трудности и со слезами на глазах расставались перед школой. Мама мальчика сокрушалась об одном, что не отправила в садик ребёнка пораньше. Ведь в саду так хорошо, так по-домашнему тепло и уютно, а сколько нового он узнал и какая подготовка к школе! В таких группах, как наша, детей вдвое меньше, каждый ребёночек, как «на ладошке», каждому есть возможность побольше уделить внимание и странно слышать, что родители не хотят переводить ребёнка в коррекционную группу. Так вот, отбрасываем все сомнения, идём в детский сад пораньше и к нам в логопедическую группу, если советуют, стремимся попасть!

Теперь поговорим о родительских переживаниях. Ох уж эти переживания. Кому, как ни нам, проработавшим в детском саду много лет воспитателями, знать о том, что больше всего мучает родителей. Если ребёнок маленький, то главная забота: хорошо ли кушал, спал ли, плакал ли. Родителей детей постарше уже интересует и другое: сам ли нарисовал рисунок, будет ли читать стихотворение на празднике, отвечает ли на вопросы воспитателей, хорошо ли занимается, с кем из детей играет. Правильно? Знаем. Всё знаем и, поверьте, наблюдаем, держим ситуацию под контролем, заботимся и помогаем. Дорогие родители, в детском саду не задерживаются посторонние люди. Уж если работает педагог со стажем, то она знает, каким способом успокоить вашего малыша или каким приёмом быстрее научить ребёнка постарше, читать. Вы только доверьтесь, «отпустите» свою кроху, передайте её «с рук на руки». Мы все мамы, у нас есть свои дети и ваши дети тоже «наши». Пусть не сразу, постепенно, но и мы привыкаем к вашим ребятишкам, да так, что слёзы льём при расставании. Если что-то особенно вас беспокоит, поделитесь с нами откровенно. Расскажу про один случай. В современном мире уже не представляется жизни без интернета. С его помощью можно пожаловаться, узнать секреты, сбросить негатив, но я использую его для общения с родителями. Однажды, родительница посетовала, что её дочери-близнецы стали ссориться, что вызывало у мамы большие переживания. Я обещала понаблюдать, помочь. Но, одно дело слова, а другое- своими глазами увидеть. На прогулке поговорила с девочками, они согласились со мной, что сестрёнки должны жить дружно и побежали играть. Чтобы успокоить маму девочек, я сфотографировала их смеющихся и довольных на телефон. Придя домой я послала фотографии по интернету маме. Написала сообщение, что у нас всё в порядке. Женщина благодарила меня, на душе у неё стало спокойно, что девчонки играют дружно. Вот так, можно использовать современные достижения в общих целях. У мамы «отлегло» от сердца и мне самой было от этого приятно. Мы-ваши союзники, поверьте. Мы тоже переживаем за промахи и успехи ваших детей. Да, это наша работа, да, у нас много таких, как ваш сын или дочь, но я хочу сказать по собственному опыту, каждый ребёнок занимает в сердце «свою полочку». Вот пример: только Соня может напомнить Стёпе сидеть прямо, а Софа нарисует самую лучшую открытку. А кто заменит сильного и заботливого Мишутку? А какой праздник без артистичного Кирилла? Нет, мои дорогие, никого не могу я забыть из своих выпускников и никому не найду замену. Как мама своих детей не может выделить кого-то одного, так и мы, «мамы» ваших «ангелочков» любим всех одинаково. Попробуйте для собственного успокоения провести параллель между воспитателями группы (ведь мы работаем в паре) и вашей семьёй (папой и мамой). В каждой семье есть кто-то строгий, а кто-то больше балует; в любой семье есть тот, кто пожурит за провинность и тот, кто это скроет; есть мамы и папы больше играющие с детьми или те, кто больше любит читать. Пусть Мария Ивановна будет, как папа, а Елизавета Петровна, как мама. Это сработает, ведь в любой семье главное любовь и взаимопонимание. А мне хочется верить, что мы для ваших детей навсегда останемся в памяти, как большая дружная детсадовская семья. Не переживайте. Расставайтесь у порога группы спокойно. Вы уходите, а у нас начинается обыкновенный день, интересный, познавательный: со сказками, играми и прибаутками. Дети очень быстро адаптируются и приспосабливаются к обстоятельствам. Они даже ведут себя по-разному с одной и другой воспитательницей. А это говорит о том, что они сами делают для себя условия более комфортными и благоприятными. И ещё одну «тайну» хочется открыть. Не смущайтесь, если воспитатель немногословна с вами и спешит удалиться в группу. Поверьте, у неё много дел. Её ждут ребятишки. А с вами она обязательно пообщается. Позднее, когда будет свободная минутка. Почему я об этом пишу? В моей практике был случай, когда, работая на ясельной группе, я была вызвана заведующей в кабинет. Оказалось, что одна из мам пожаловалась на меня, что я ей редко улыбаюсь. Как мы поняли, рассуждая на эту тему с руководителем, женщина решила, что я слишком строга и переживала за свою дочь. Честно скажу, я плакала от обиды. Ведь мне скорей хотелось взять ребёнка на руки и уйти с ней в группу. Дочь быстрее успокаивалась, когда мама уходила. Мы с ней смотрели в окно и уже начинали «ждать маму». Вот так. Мне эта история послужила уроком. Родителям я стала улыбаться чаще, но к детям я не стала относиться по-другому. Если педагог любит детей, то это навсегда и не оценивается в количестве улыбок родителям. Присмотритесь к ребё нку: как он собирается в садик, как заходит в группу, рассказывает ли что-то интересное о жизни в группе. Если всё происходит ровно, спокойно, то малышу комфортно и не стоит сильно беспокоиться даже если он иногда жалуется на кого-то или что-то. Быть может, ему просто хочется внимания мамы, прижаться к ней, почувствовать, что она его любит и жалеет.

Итак, давайте подведём итог. В детских садах работают, в большинстве своём, люди – профессионалы. Воспитатель не просто работает, он – «живёт» в саду. Живёт, потому что переживает, сочувствует, жалеет, любит… Педагоги и родители занимаются разным делом, но цель у нас одна: здоровые дети, их счастливое детство и прекрасное будущее! Дорогие мамочки и папочки, помните одно- мы любим ваших детей и всегда будем с ними рядом. Они- наша работа, наше призвание, наша жизнь.

Публикации по теме:

О себе Я родилась в городе Ташкенте, и с детства  мечтала работать в детском саду, примером для подражания была моя мама, она 30 лет.

У меня первая категория! У-Р-А!!! Дорогие, коллеги, хочу поделиться своей радостью. Нак днях мне сообщили, что я аттестовалась на первую категорию. Спасибо всем, кто помогал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Родители и воспитатели-союзники.
Опубликовано: 13 марта 2015 в 11:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД