Аня Деревянкина
Работа с родителями. «Семейная гостиная».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья – это счастье».
Цель: Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, основанные на доверии.
Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, с целью использования их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к своему ребенку.
Публикация «Работа с родителями, „Семейная гостиная“,» размещена в разделах
Уважаемые родители! Я рада встрече с вами в семейной гостиной. Тема нашего собрания «Семья – это счастье».
Для проведения собрания я провела с вами анкетирование. Результат, которого показал, что во всех семьях преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется представлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно – ориентированной модели воспитания.
Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые интересуют всех нас.
1. Что такое семья?
2. Что такое счастье?
3. Что такое домашний очаг?
Задание № 2.
Проведем психологическую разминку «Улыбка».
У вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Конечно улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Прошу поделиться своим хорошим настроением. Наверняка улыбка вернется к вам! Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы даже «на деревьях». Дети приготовили цветы, а вы их разместите на нашем чудо – дереве.
Задание № 3.
Игра – ассоциация «Лукошко».
Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить еще одну игры. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый из вас выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: «Как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями?».
Например: «Мне достался стол. По выходным всей семьей собираемся за столом».
Задание № 4.
Психологическое упражнение «Имя - качество».
В этом упражнении надо вам рассказать, что означает имя вашего ребенка и назвать одно качество характера вашего ребенка.
Например: «Марина – морская. Моя Марина - медлительная».
Задание № 5.
Психологический этюд «Свеча».
Звучит тихая инструментальная музыка. Воспитатель зажигает свечу. Читает стихотворение «Семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья!
Ну, а теперь приглашаю вас всех за стол на чай.