Работа с родителями «Мир волшебных сказок»

Калыкова Кадрия Алиевна
Работа с родителями «Мир волшебных сказок»

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокий ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Всю работу с родителями в детском саду можно свести к следующему:

- Изучение потребности родителей в образовательных услугах,

- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Цель моей работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

        Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила  перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

- Разработать интерактивные формы работы с родителями по теме самообразования.

- Объединить усилия воспитателей и родителей для развития и воспитания детей.

Этапы работы по этой теме:

- Изучение литературы по теме самообразования. с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ.

- Разработка разнообразных форм работы с родителями.

- Привлечение родителей.

- Анализ результатов работы.

Методы, позволяющие выстраивать отношения

с родителями. 1. Проведение родительского собрания «Мир волшебных сказок», на котором родители, вспоминая свое детство, приняли активное участие в викторине по сказкам и поиграли в постановке разных детских сказок.

Особенности взаимодействия между педагогом и семьей Как отмечает Т. А. Куликова, главный момент в контексте «семья  – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие воспитателя и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивиду­альных проблем, в оптимизации его развития.

Родители и воспитатели должны строить свои отношения на психологии доверия.  Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и учреждения. Наиболее оптимально они складываются, если обе сторо­ны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ре­бенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хо­рошем отношении воспитателя к ребенку. Поэтому воспитателю необхо­димо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, созда­вать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним вни­мание родителей.

Работа с родителями «Мир волшебных сказок»

2 Оформление уголка уединения.

Уголок уединения – это место,

где ребенок может успокоится, расслабиться,

поиграть с любимой игрушкой,

рассмотреть рисунки 3. Проведение недели театра.

В рамках Недели театра. мною были проведены следующие мероприятия:

1Фото-выставка"Узнай сказку"

Для проведения данной выставки, талантливыми родителями были сшиты сказочные герои (колобок, репка, яйцо и другие литературные герои). Фото-конкурс "Я похож на литературного героя"Мероприятие "Моя любимая сказка" "Применение пальчиковых игр" Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает

знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.

Смысл работы с родителями с помощью совместных мероприятий не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы воспитателя, становятся более открытыми для восприятия новой информации.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности моего опыта показал следующее:

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в мир сказок!» 2 слайд: «Появилась девочка в чашечке цветка И была эта девочка не больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка,.

Конкурс «Мир сказок»Конкурс «Мир сказок» В нашем детском саду провели конкурс «Мир сказок», где приняли участие дети всех возрастных групп. Не остались в стороне и дети нашей группы.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок»Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок» ткрытое занятие подготовительной группы «Мир волшебных красок» Цель. Формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета. Задачи.

Лэпбук «Мир сказок»Лэпбук «Мир сказок» В настоящее время все чаще встречаются мастер-классы по изготовлению лэпбуков на разные темы. Меня тоже заинтересовала эта идея и я приступила.

Методическая работа с кадрами по проблеме «Работа с родителями» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Мероприятие Тема, цель Ответственные Участники Планируемые результаты Сроки.

Мини-музей «В мире волшебных сказок» в старшей группеМини-музей «В мире волшебных сказок» в старшей группе В старшей группе детского сада "Радуга", г. Асино. Воспитатели, дети и родители организовали мини-музей "В мире волшебных сказок". Цель.

Педагогический проект «В мире волшебных сказок» Целью нашего проекта было приобщить детей дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с русской народной сказкой и.

Презентация «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Работа с родителями Приложение №6 Работа с родителями Консультация «Развитие связной речи у детей средствами театрализованной деятельности» Развитие связной.

Сценарий новогоднего праздника 2018 года «Новый год — волшебных сказок хоровод»Сценарий новогоднего праздника 2018 года «Новый год — волшебных сказок хоровод» «В Новый 2018 год- волшебных сказок хоровод» Сценарий предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов, работающих.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Работа с родителями «Мир волшебных сказок»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 16:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Квест «Золотой ключик»
Квест проводился в детском санатории Кирицы. Перед проведением квеста дети посетили занятие в библиотеке, посвященное сказке "Золотой ключик" СТАНЦИЯ №1...