Работа с родителями в детском саду. Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников»

Алла Лукашова
Работа с родителями в детском саду. Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников»

Дошкольное детство - короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.

Психологические особенности дошкольного возраста

Ведущая деятельность - игра, освоение норм поведения и деятельности людей.

• К 1 году ребёнок использует 7 - 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).

• К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 - 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?

• К 2 годам словарный запас - 300 - 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.

• К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.

• К 3 годам появляется вопрос вопросов - Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам - зайца, по хоботу - слона.

• К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже - со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.

• 3 - 4 года - самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм - восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).

• К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 - 50 минут.

• К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?

• К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.

• С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.

• 5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям - критический возраст для формирования способности любить другого человека

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду «Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду». …И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.

Фотоотчет работа с родителями в детском саду по здоровому образу жизни «Веселые старты»Фотоотчет работа с родителями в детском саду по здоровому образу жизни «Веселые старты» а кануне праздника дню космонавтике в нашем детском саду, мы провели веселые старты:родители и воспитатели. Команды назывались "Комета".

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду» Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства. Общая характеристика развития ребенка от 1.

Консультация для воспитателей «Особенности общения детей в Вальдорфском детском саду» Слово «вальдорфская» происходит от названия немецкой табачной фабрики «Вальдорф-Астория». Именно перед рабочими этой фабрики в начале прошлого.

Неделя психологии в детском саду Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического,.

Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников» Цель: Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи детей, активизация форм повышения.

Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду.Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. «МИНУТА СЛАВЫ». Самая сложная и большая проблема в обучении детей д/возраста научить связно.

Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду.Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. «МИНУТА СЛАВЫ». Самая сложная и большая проблема в обучении детей д/возраста научить связно.

Работа с родителями по созданию комфортной атмосферы дома и в детском саду Консультация С малых лет возраст ребенка-это очень важный и ответственный шаг в его развитии, в этот ранний возраст и происходит заготовка.

Работа с родителями. Работа клуба «Домовенок» в детском саду Автор Дубовская Регина Альфоновна. Конспект Работа родительского клуба «Домовенок» Тема: «Ландшафтный дизайн своего участка» Время проведения:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Работа с родителями в детском саду. Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 11:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...