Получи документы

Работа с родителями в начальной школе

Наталья Пьянова
Работа с родителями в начальной школе

Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе (из опыта работы)

"Учитель, сколько надо любви и огня, чтобы. "

Работа с родителями - это одна из самых важных составляющих работы классного руководителя. Сотрудничество учителя и родителей осуществляется ради общих целей, интересов и задач по воспитанию и обучению детей.

Цель деятельности классного руководителя:

Публикация «Работа с родителями в начальной школе» размещена в разделах

- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие классного коллектива;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманные отношения между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности.

Надо хорошо знать:

- психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;

- быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;

- владеть современными технологиями обучения и воспитания.

Необходимо учитывать:

- уровень воспитанности обучающихся;

- социальные и материальные условия их жизни.

Набираю не 30 детей, а 30 семей (мамы, папы, бабушки и т. д.) Все они со своими характерами, взглядами, убеждениями, семейными устоями, традициями, проблемами и претензиями. От того, насколько совпадут чаяния родителей со стремлениями учителя, насколько учителю удастся убедить, привлечь на свою сторону родителей, от тех связей и взаимоотношений, которые возникнут в начальный период, будет во многом зависеть и вся последующая работа.

Не могу сказать, что удается на все 100%. Такого и не бывает, однако позволю высказать некоторые положения, к которым стремлюсь:

- родители должны видеть в учителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации;

- успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителем, учащимися и их родителями;

- для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно

представлять коллектив как единое целое, ка большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей;

- в основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов;

- работая с родителями важно достичь обоюдного откровения и понимания.

Взаимоотношения учителей, родителей и учеников можно срвнить с равносторонним треугольником

Учитель

Родители Ученик

Если стороны равны, то это прочнейшая фигура, прочные, доверительные, обоюдные отношения между всеми тремя участниками воспитательного процесса (если нет, искать причину, начиная с себя)

Формы и содержание сотрудничества учителя с родителями зависит от целей, поставленных учителем.

Я считаю, что работа проходит лучше, если она основывается на индивидуальных или групповых беседах, когда учитель делится накопленным педагогическим опытом и знаниями, когда он хороший психолог, организует совместные праздники, проводит тематические, интересные, полезные родительские собрания, внеклассные мероприятия, мероприятия, экскурсии. Важно выслушивать родителя, узнавать его мнение.

Важные аспекты общения учителя с родителями.

Взаимоотношения укрепляются, когда:

- учитель уделяет общению столько времени, сколько требуется;

- начинает разговор не с проблем детей, а с общих принятых вопросов, не спешит решать проблемы;

- оказывает внимание родителям, интересуется работой, домом;

- учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;

- учитель не избегает обсуждать эмоции, возникающие из-за школы у детей;

- внимательно слушает и принимает то, что говорят родители, не критикует их мнение, а старается понять, что позволяет им так думать;

- учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей (отдаляет родителей от себя, обостряются отношения);

- учитель на родительских собраниях говорит о том, что важно всем;

- учитель информируют родителей лично, не передает информацию через детей или других лиц, сохраняет конфиденциальность;

- уважительно относится к каждому ученику (называть по имени);

- принимать детей такими, какие они есть;

- не повышать голос, быть сдержанным в любых ситуациях (ситуацию разобрать спокойным голосом или пристыдить уважительно ребенка так, чтобы он почувствовал, понял свою ошибку);

- спортивная жизнь класса, я очень это приветствую - дети занимаются хоккеем, волейболом, спортивными танцами, художественной гимнастикой, борьбой, боксом, плаванием - когда ребенок приносит медаль, грамоту, обязательно поздравляем, аплодируем, гордимся, желаем успехов; кроме этого дети посещают кружки (поют, моделируют, вяжут, рисуют);

- часто детям привожу примеры из своей школьной жизни, таким образом учу дружить, учиться на своих ошибках и т. д.

Трудности в работе с родителями :

- отсутствие инициативы со стороны родителей, редкое посещение школы, плохое посещение родительских собраний, отсутствие интереса к делам ребенка, ограниченное общение с детьми, не проявляют инициативу в проведении классных мероприятий, не хотят участвовать в жизни класса;

- неправильная оценка родителями своих детей (часто родители переоценивают своего ребенка, либо реже недооценивают, поэтому слишком много от них требуют или не считаются с советами учителей, так как не верят им);

- не выполнение родителями требований учителя;

- низкий уровень педагогической просвещенности родителей;

- материальные трудности родителей, которые отражаются и на образовании ребенка;

- а также отсутствие взаимопонимания между учителем и родителями, когда родители не идут на контакт, не хотят совместно решать возникшие проблемы, а занимают позицию "глухой обороны".

Работа учителя всегда была сложной,а в настоящее время особенно, но интересна, но как бы не было трудно, надо всегда оставаться УЧИТЕЛЕМ. Дальше я хочу, чтобы вы прочитали слова:

Педагог, который не сковывает,

а освобождает, не подавляет,

а возносит, не комкает, а формирует,

не диктует, а учит, не требует, а спрашивает,

переживет вместе с ребенком много

вдохновляющих минут.

Януш Корчак

Подводя итог выше сказанному, еще раз хочется отметить актуальность темы сотрудничества и пожелать учителям успешной работы. Пусть родители ваших

учеников говоря о Вас: "Наша учительница прекрасна во всех отношениях. Приходя в школу, я получаю всестороннюю информацию об успеваемости, поведении и общении своего ребенка. Она хороший психолог и помощник. Она никогда не скажет плохо о ребенке у всех на виду. Ее можно спросить обо всем, что интересует, и она всегда тактична. Мы очень рады, что нашего ребенка обучает и воспитывает прекрасный учитель и человек. И просто, наша учительница - наша классная мама!

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность в начальной школе» Мой педагогический принцип: “Если не творчески, то зачем?” В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится.

Исследовательская работа учащейся начальной школы «Полезные свойства мёда» Оглавление Введение___3- 4 Цели и задачи исследования; Объект.

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» в начальной школе Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» к 8 марта в начальной школе. Цель: создание праздничной атмосферы, формирование эстетического.

Памятка для ученика начальной школы «Работа над ошибками» РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Памятка для ученика начальной школы. 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и.

Проектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школе рамках изучения темы факультативного занятия "Конструирование из геометрических фигур", попробовали создать проекты детских спортивных.

Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС слайд 2 «К школьнику относиться надо не как к сосуду, который предстоит.

Сценарий новогоднего праздника в начальной школеСценарий новогоднего праздника в начальной школе ценарий новогоднего праздника в начальной школе (Звучит фонограмма «Кабы не было зимы», фон на слова ведущего) Ведущая: Добрый день уважаемые.

Выпускной бал в начальной школе Выпускной бал в начальной школе. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в нашем нарядном зале. Сегодня мы собрались,.

Сценарий выпускного в начальной школе Учитель: - Дорогие ребята! Дорогие родители! Мы все немного волнуемся. Ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой.

Выпускной в начальной школе Выпускной — это всегда волнительное мероприятие, позволяющее ученикам перейти на новый этап своей жизни. Выпускаясь из младшей школы, ученики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в начальной школе
Опубликовано: 16 мая 2018 в 15:46
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД