Ирина Казак
Работа с родителями в подготовительной к школе группе. Осенние поделки (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в подготовительной к школе группе. Осенние поделки (фотоотчёт)
Казак Ирина Владимировна
Работа с родителями. Осенние поделки (фотоотчёт)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А. С. Пушкин)
Публикация «Работа с родителями в подготовительной к школе группе, Осенние поделки (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Тема: Воспитание детей в семье подготовительной к школе группы.
Цели:
• Привлечь родителей к работе детского сада;
• развить творческое взаимодействие родителей и детей;
• формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы;
• развивать воображение, творческие способности детей;
• расширить знания детей о сезонных изменениях в природе;
• формировать навык работы с природными материалами, отражающими сезонные изменения;
• содействовать укреплению связей детей с семьей.
Техника выполнения поделок (лепка, аппликация, рисование, использование бросового и природного материалов).
Задачи решаемые в ходе совместной деятельности: ребенок-родитель-ДОО
Природный материал - незаменимая вещь. Но самое главное - это общение родителей и их детей.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности.
Осень прекрасное время года, богатое многообразием красок и обилием урожая.
Любой вид творческого процесса, проходящий в увлекательной или игровой форме, помогает развивать у детей такие необходимые качества как внимание, память, интеллект и мышление.
Когда дети работают с природным подручным материалом, с таким как сухие листья, веточки, сухоцветы, желуди, еловые или сосновые шишки, дети тем самым еще на один шаг приближаются к познанию многообразного мира окружающей нас природы. К ним постепенно приходит осознание важности даров природы и ее самой. Когда дети творят, делают своими руками детские поделки, то не перестают удивляться разнообразию рисунков и форм даров природы, вглядываясь в удивительный рисунок на коре дерева или же рассматривая очередную еловую шишку, которая не похожа на все остальные.
Совместное творчество родителей и детей способствует решению проблем, которые заложены на психологическом уровне.
Одним из самых распространенных вариантов осенних оригинальных детских поделок из природного материала, являются аппликации из сухих листьев, веточек, засушенных цветов или гербарии.
Перед работой, листья необходимо правильно высушить. Для этого можно взять толстую книгу, между ее страниц вместо закладок вложить листья для гербария. Так же можно делать любые интересные аппликации из листьев, совсем не дожидаясь их высыхания. Листья должны пролежать в книге несколько часов, чтобы стать ровными. При этом они остаются гибкими. Таким образом, их легко сворачивать или складывать так, как вам потребуется.
Гербарий прочно держится на картоне, если его приклеивать клеем ПВА. После высыхания от него не останется пятен на осенних детских поделках.
Можно организовать игру с аппликациями. Например ребенок сделает
Из листьев изображения животных, а другие будут угадывать название
получившегося зверя.
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам).
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников.
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребёнком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребёнка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе.
• Ребёнок чувствует, что вам можно доверять, т. к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам.
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребёнке черту характера – доводить дело до конца.
• Создание чего-то нового дает ребёнку ощущение собственной значимости (Я МОГУ)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это даёт ребёнку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.
Поощряйте ребёнка заниматься творчеством.
Устраивайте совместные творческие посиделки.
Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего ребенка!
Покажите ребенку, что творчество естественно и приносит удовольствие.
Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним!
Творчества вам и вашим детям!
"Золотая совушка"
Автор работы: Андрианов Илья с мамой Натальей Алексеевной и папой Андреем Евгеньевичем.
"Букет для мамы"
Автор работы: Морозова Таисия со старшей сестрой Алисой.
"Ежик на лесной полянке"
Автор работы: Мирослав Гурьев с мамой Ольгой Леонидовной.
"Осеннее путешествие"
Автор работы: Архипова Алена с мамой Татьяной Викторовной.