Папки-передвижки

Работа с родителями в рамках СРЦН (3 фото)

Татьяна Черняева
Работа с родителями в рамках СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы

Категории семей, получающих услуги в СРЦН разные, имеют свою специфику, перечислим некоторые из них:

- те, кто столкнулся с временной трудной жизненной ситуацией;

- те, кто злоупотребляют алкоголь ;

- те, кто столкнулись с детско-родительским конфликтом;

- психолого-педагогически некомпетентные родители.

Эти категории могут пересекаться, некоторые семьи могут попадать во все четыре группы, однако работа с такими семьями носит специфический характер.

Направления работы с семьями, получающими услуги в СРЦН :

- Диагностика;

Публикация «Работа с родителями в рамках СРЦН» размещена в разделах

- Консультирование;

- Профилактика;

- Коррекция.

Остановимся подробнее на каждом направлении.

1. Диагностика родителей и детей

Первичная диагностика родителей ( с помощью методик: "Генограмма" «Анализ семейного воспитания» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис, «Методика диагностики родительских отношений» (ОРО, Взаимодействие родитель-ребенок (ВРР, «Семейная социограмма», «Представление об идеальном родителе», Фильм-тест Рене Жиля, Тест фрустрационных реакций Розенцвейга, Метод цветовых выборов Люшера (в модификации Л. Н. Собчик, Акцентуация характера (Леонгард -Шмишек, Тест Кеттелла, 16PF/A).

Итоговая - для оценки результатов («Семейная социограмма», "Анализ семейного воспитания» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис, Метод цветовых выборов Люшера (в модификации Л. Н. Собчик, «Методика диагностики родительских отношений» (ОРО, Взаимодействие родитель-ребенок (BPP).

Первичная и итоговая диагностика детей («Рисунок семьи», «Семейная социограмма», Фильм-тест Рене Жиля, «Незаконченные предложения», «Подростки о родителях» (автор Шафер, модифицирован З. Матейчиком и П. Ржичаном, «Взаимодействие родитель-ребёнок : для подростков» И. М. Марковская)

Диагностика семьи важный этап в работе с семьёй, так как с помощью проведения диагностики можно: установить первичный контакт, столкнуться с механизмами защиты у родителей и проанализировать их, получить данные с разных методик, рассказать родителям о результатах, посмотреть их реакцию, после чего вместе с родителями определить запрос, наметить график встреч.

2. Консультирование семей, получающих услуги в СРЦН

При консультировании семей разных категорий психолог сталкивается с сопротивлением – родители не приходят на встречи, отменяют за несколько часов, просто не отвечают на телефон и сообщения. И тут главное успокоиться и понять, что нельзя причинить добро против воли человека, заставить психолог не может, но может замотивировать на работу разными способами, учитывая особенности семьи.

Это можно сделать с помощью составления графика встреч и просьбы подписать, некоторых родителей это стимулирует на соблюдение графика посещения, ведь он дал согласие, поставив свою подпись.

Хорошим способом мотивирования являются занятия, где родитель может что-то поделать, а не только говорить (игра в песок, рисование, лепка, родителей такая деятельность расслабляет, они радуются как дети и очень счастливы, побыть детьми в кабинете психолога этот час один раз в неделю.

Работа с родителями в рамках СРЦН
Фото №1 Эти категории могут пересекаться некоторые семьи могут попадать во все четыре группы однако работа с такими семьями носит специфический характер

3. Профилактика с семьями, получающими услуги в СРЦН

- Психологическое просвещение; - Рекомендация полезной литературы и игр для совместного досуга семьи; - Ежемесячное проведение Родительского клуба; - Раздаточный материал.

4. Коррекция

На совместных занятиях с детьми происходит коррекция тех установок, поведенческих паттернов, которые в данной семье не являются рациональными. В безопасной среде кабинета психолога и родитель и ребёнок не боятся говорит о своих потребностях и желаниях, не боятся проявлять нежность и заботу, готовы делиться общими воспоминаниями и создавать новые. Сначала это получается только с сопровождением психолога, но потом родители и дети эффективно применяют способы правильной коммуникации.

Фото №2 Направления работы с семьями получающими услуги в СРЦН Диагностика Публикация Работа с родителями в рамках СРЦН размещена в разделах Работа с родителями
Публикации по теме:

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья»Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.

Фотоотчёт о работе с родителями в рамках акции «Ребёнок — главный пассажир»Фотоотчёт о работе с родителями в рамках акции «Ребёнок — главный пассажир» Фото отчёт о работе с родителями в рамках акции "Ребёнок - главный пассажир" Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если.

Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Мы встречаем Новый год»Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Мы встречаем Новый год» В нашем детском саду существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. В канун Нового года в нашей группе,.

Конспект занятия с родителями «Бабушкин сундучок» в рамках семейного клубаКонспект занятия с родителями «Бабушкин сундучок» в рамках семейного клуба Конспект занятия с родителями "Бабушкин сундучок" в рамках семейного клубаЦель: Способствовать духовно-нравственному воспитанию через знакомство.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в рамках СРЦН
Опубликовано: 24 мая 2024 в 13:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в рамках СРЦН» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черняева (УИ 2227635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД