МААМ-картинки

Работа с родителями за 2 полугодие

Тимершина Гульнур
Работа с родителями за 2 полугодие

Отчет по взаимодействию с родителями группы №4 «Улыбка».

Воспитательно-образовательная работа достигает результативность только тогда, когда активно участвуют в нем родители.

Как показывает практика работы в дошкольном учреждении, многие родители недостаточно обогащены воспитательным опытом, плохо информированы в вопросах развития дошкольника. Учитывая эту ситуацию, в 2015-2016 учебном году нами были обозначены следующие цели:

Публикация «Работа с родителями за 2 полугодие» размещена в разделах

-создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);

-обеспечение права родителей на уважение и понимание,

-на участие в жизни детского сада.

Исходя из этих целей, выделены задачи:

-информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач;

- создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

-привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в детском саду;

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями :

Организация родительских собраний. На очередном собрании 29.02.2016 мы рассказали родителям о развитии речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность. Раскрыли значение речи и её задач во всестороннем развитии личности ребёнка; дали краткий анализ речи детей 4 группы; ознакомили с основными факторами речевого развития.

11.05.16г. состоялось внеплановое собрание о здоровом образе жизни детей, на которое был приглашен музыкальный руководитель. Она рассказала родителям о здоровьесберегающих технологиях, которые она активно применяет на занятиях, и проиграла с детьми пальчиковые, артикуляционные игры. Мы призвали родителей совместно с ДОУ формировать у детей потребность к здоровому образу жизни; соблюдать режим дня, установленный в ДОУ; использовать дома здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику и т. д.).

Также было собрание по итогам года «Итоги учебного года. Успехи 2 младшей группы», которое состоялось 18.05.16 г. Для родителей была подготовлена презентация «Наши дети повзрослели»; рассказали о достижениях детей за учебный год; после наградили самых активных родителей благодарственными письмами; была проведена беседа о подготовке к новому учебному году. А также были даны консультации по соблюдению родителями ПДД, правилам пожарной безопасности и правилам поведения у открытых водоемов.

Ежемесячно под рубрикой «Расскажите детям», «Учимся играя» предлагалась родителям информация по формированию у детей познавательных способностей через рассказывание, чтение художественной литературы природоведческого содержания. Периодически оформлялись письменные консультации на актуальные для родителей темы : «Снежные постройки!», «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», «Выносной материал», «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Способы изготовления кормушек», «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!», «Летний санбюллитень», «Дошкольное портфолио», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!», «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как!», «Игры на природе!» и др.

С целью обогащения игрового опыта родителей с детьми в интеллектуальном и речевом развитии оформлялась папка «Для вас родители с подробным описанием игр, игровых упражнений и папка под рубрикой «Безопасность детей в ваших руках».

Каждый день родителей информировали о жизни их детей в детском саду, вели индивидуальную работу с ними над совместной коррекцией имеющихся отклонений у детей в виде устных бесед и домашних заданий.

В приемной комнате оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.

Такая наглядно – информационная форма работы дала возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Периодически с родителями проводятся индивидуальные беседы. В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейного воспитания.

На протяжении всего учебного года с родителями были организованы проекты на темы: «Папа, мама, я — здоровая семья», «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать», «Дикие животные», «Огород на окне».

Родители активно участвовали в организации выставки совместного творчества с детьми из природного материала на тему: «Детство – это ты и я», в конкурсах рисунков, фотоконкурсах «Мамочка любимая» к Международному женскому дню, к 23 февраля «Мой папа самый, самый», «ЮГРА – наш общий дом», «Праздничный мир», «Я и моя семья». Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, бережное отношение к природе.

Родители оказывали помощь в пополнении содержания сюжетно-ролевых игр атрибутами и изготовлении дидактического материала (по правилам дорожного движения).

Результатами взаимодействия с родителями явились следующее :

- становление активного интереса родителей к вопросам воспитания и развития детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;

- обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей;

- создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания.

Как показала практика, эффективными формами работы с родителями являются мероприятия, в содержании которых планируются практические задания. В перспективе, планируем проведение таких мероприятий, как семинары-практикумы, нетрадиционные формы собраний, на которых родители смогли бы обсуждать и делиться опытом решения проблемных задач семейного воспитания.

Публикации по теме:

Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД Работа с родителями УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На этой неделе мы с детьми начинаем проект «Подснежник!» Огромная просьба поучаствовать в проекте.

Работа с родителямиРабота с родителями Работа с родителями 2015 год. Здравствуйте коллеги, с Новым 2016 годом, пусть он принесет Вам благополучие и стабильность. Сегодня я хочу.

Работа с родителями (фотоотчёт)Работа с родителями (фотоотчёт) Мы тесно сотрудничает с родителями, предлагаем различные виды работ. Вот, например, на родительском собрании мы предложили родителям организовать.

Работа с родителями Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний, хотя считают, что двух-трех прочитанных популярных книг.

Работа с родителями № Дата Тема Целевые ориентиры 1. Сентябрь Оформление информационных стендов в приемной Распространение педагогических знаний среди родителей;.

Работа с родителями Работая в детском саду, обратила внимание, что дети не умеют правильно закрашивать. Решила провести с родителями, семинар практикум:" Учим.

Работа с родителямиРабота с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Творческий проект на тему: «ТВОРЧЕСТВО И ФАНТАЗИЯ». Выполнила:.

Работа с родителями «Драматизация в ДОУ» Работа с родителями по теме: «Драматизация в ДОУ». Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя,.

Работа с родителями «Я и семья» Я и семья. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры РАБОТА С СЕМЬЕЙ: Гармоничные отношения между детьми.

Работа с родителями. Работа клуба «Домовенок» в детском саду Автор Дубовская Регина Альфоновна. Конспект Работа родительского клуба «Домовенок» Тема: «Ландшафтный дизайн своего участка» Время проведения:.

Автор публикации:
Работа с родителями за 2 полугодие
Опубликовано: 14 мая 2016 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД