Приложение МААМ

Работа с родительской общественностью, как способ налаживания конструктивного взаимодействия между интернатом и родителями

Анагуричи Розалия Андреевна
Работа с родительской общественностью, как способ налаживания конструктивного взаимодействия между интернатом и родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родительской общественностью, как способ налаживания конструктивного взаимодействия между интернатом и родителями

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, особая роль отводится семейному воспитанию. Семья – это первый коллектив, в котором ребенок находится с момента появления на свет, первый институт социализации. Происходящие в семье процессы, безусловно, отражаются на процессе становления личности. Именно поэтому очень важно то, какое внимание семья уделяет социальному воспитанию ребенка.

Публикация «Работа с родительской общественностью, как способ налаживания конструктивного взаимодействия между интернатом и родителями» размещена в разделах

Семья и школа-интернат – два важных института социализации детей. От того, кто и как влияет на развитие ребенка, зависит его успешность в достижениях.

Так как семьи бывают разные и у каждой свои проблемы и трудности, поэтому трудно дать ответ на вопрос, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от нас – воспитателей интерната, мы должны проанализировать комплекс различных обстоятельств (через анкетирование, беседу, формирование банка данных о семье) и принять правильное решение в выборе средств и способов работы с родителями и детьми в конкретной ситуации. Нужно ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания и терпеливо приобщать родителей к жизни школы – интерната.

Большую часть времени ребенок проводит в интернате, в нашем случае, дети проживают в интернате в течение всего учебного года и лишь на каникулы попадают в свои семьи, это обусловлено сформировавшимся укладом жизни местного коренного населения, так как быт большинства родителей, связан с традиционными видами деятельности и предполагает кочевой образ жизни.

Родители воспитанников – оленеводы и рыбаки, поэтому особо актуальными в воспитательной работе являются вопросы взаимодействия с родителями, подтверждается необходимость сотрудничества семьи и школы-интерната, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания на подрастающее поколение.

Я работаю в интернате с февраля 2017года, за это время пришлось поработать практически на каждой группе. Хочется отметить, что проблемы у воспитанников разные, зависят, прежде всего, от личностных качеств ребенка, его состояния в каждый период времени. Если ребенок не в настроении и злится, то лучше подождать, когда он успокоится; если ребенок расстроен или огорчен, поддержать и подбодрить его; когда ребенка можно похвалить или же наоборот наказать. В своей работе использую различные формы и методы взаимодействия, как с детьми, так и с родителями. Это могут быть:

- встречи с родственниками (если они не приходят, возможно, посещение семей, проживающих в селе, количество встреч зависит от пребывания родителей в селе. Цель: заинтересовать родителей в обсуждении воспитания ребенка по различным вопросам: «Ребенок не хочет учиться, как ему помочь?», «Вредные привычки». «Как бороться с вредными привычками?» и т. п.);

- Посещение семьи – одна из форм индивидуальной работы воспитателя с родителями. Именно здесь происходит знакомство с условиями и индивидуальными особенностями семейного уклада. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребёнку, об осведомлённости родителей в вопросах воспитания детей позволит более точно определить направления и средства коррекционного воздействия на ребёнка в интернате. Изучение семей позволяет лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семьи, ознакомиться с домашними условиями развития личности ребенка.

- Телефонная связь с родителями - современная форма взаимодействия семьи и воспитателя, казалось бы незначительная, неформальная, но очень эффективная. Систематически использую личную беседу, консультацию по телефону по различным вопросам, таким, как: отсутствие на самоподготовке, борьба с вредными привычками, опоздание в интернат и т. д. Воспитатели взаимодействуют с родителями не только при наличии проблем, а также делятся достижениями воспитанников в учебе, в творчестве, либо многими другими психологическими моментами.

- ежегодно в интернате проводится традиционное мероприятие «Диалог с общественностью», на котором выдается возможность побеседовать индивидуально с каждым родителем. Тема встречи в марте 2018 года «Перспективное взаимодействие семьи и интерната».

Взаимодействие воспитателей и родителей отражается в воспитательных планах. Чтобы познакомиться с семьей используем такие формы работы, как сочинения о семье, рисунок «Моя семья».

Традиционными стали общеинтернатские мероприятия с приглашением родителей : «Дни открытых дверей», Новогодние праздники, 8 Марта, 23 февраля (праздники для мам и пап, Масленица, «Праздник семьи». Подобные мероприятия способствуют сближению родителей и детей, налаживанию контакта между воспитателями и родителями. На этих мероприятиях родители могут посмотреть и оценить работу своих детей : выставки творческих работ, знакомство с условиями проживания (показ комнаты, ознакомление с учебными достижениями и проблемами и др.).

Работа с семьями воспитанников – зона особого внимания в смысле этики отношений педагогов интерната с родителями. Каждое слово педагога должно быть выверено с точки зрения воспитательных последствий.

Есть непреложные законы этики отношений «педагог – родитель» : нельзя начинать разговор с родителями с обсуждения недостатков воспитанника; наоборот, в первую очередь желательно подчеркнуть положительные стороны ребёнка и одобрить их. В ходе общения с родителями важно добиваться создания атмосферы взаимного доверия, психологического комфорта. Нужно уметь слушать, уметь расположить к себе отцов и матерей. А если говорить о недостатках, то только с позиции их относительного характера, возможностей устранения. Всегда надо помнить: какими бы недостатками ни обладал воспитанник, для родителей он родное дитя.

Современному воспитателю не только необходимо знать все то, что связано с региональным компонентом, но и уметь передать детям свои знания, открыть им глаза на народное богатство Севера, привить любовь и уважение к народным и общечеловеческим ценностям.

В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, необходимо применять как можно больше новых форм работы. Не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые способы сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать самостоятельных, образованных, толерантных граждан нашей страны, воспитание которых основано на традициях родного края.

Публикации по теме:

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта? - Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и… - Спасибо, что Вы обратились.

Буклеты как способ взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников Хочу поделиться опытом работы по взаимодействию с педагогами, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Когда я стала работать старшим.

Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор» Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор» Цель: формирование умений.

Доброжелательность как средство взаимодействия с родителями в ДОУ Дошкольными организациями накоплен значительный опыт сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового,.

Конспект консультации с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми» Цель: формировать у педагогов установку на толерантное поведение. Задачи: • Актуализировать представления педагогов, связанные с понятием.

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью Берегите семью: в семье – опора народа и государства… Охраняйте же это сокровище. В семейном счастье – защита от жизненных испытаний.

Работа психолога по формированию межличностных отношений школьников и обучению навыкам конструктивного взаимодействия Работа психолога по формированию межличностных отношений и обучению навыкам конструктивного взаимодействия. (Из опыта работы психолога ППМС.

Психологическая игра-тренинг «Основы конструктивного общения. Развитие навыков конструктивного общения у детей» Основы конструктивного общения Гораздо проще стало бы людям достигать их разноплановых целей, если бы они научились общаться конструктивно.

Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями.Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями. Одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду - родительские собрания. В этом учебном году родительские собрания.

Образовательный маршрут выходного дня как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ в условиях ФГОС  Семья – это базовая ячейка, которая дает ребенку ощущение психологической защищенности, социальную поддержку. Именно в этом и есть значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родительской общественностью, как способ налаживания конструктивного взаимодействия между интернатом и родителями
Опубликовано: 25 января 2018 в 10:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родительской общественностью, как способ налаживания конструктивного взаимодействия между интернатом и родителями» (включая файлы) размещена пользователем Анагуричи Розалия Андреевна (УИ 1441380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД