Лучший педагог года

Работа с семьей по воспитанию здорового образа жизни дошкольников

Валентина Шуваева
Работа с семьей по воспитанию здорового образа жизни дошкольников

Работа с семьей

по воспитанию здорового образа жизни дошкольников

/из опыта работы/

Если нельзя

вырастить ребенка, чтобы он

совсем не болел,

то, во всяком случае,

поддерживать у него

высокий уровень здоровья

вполне возможно.

Н. М. Амосов

Публикация «Работа с семьей по воспитанию здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – здоровье нации. Коль здоровье – богатство, то его необходимо сохранять.

Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей, то есть большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни.

Но главной причиной является культурный кризис общества и, как следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного процесса в целом.

В детском саду одна из главных задач – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья, но не секрет, что благоприятные условия развития, воспитания и обучения ребенка - дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.

В наши дни дети крайне редко видят должный пример для подражания со стороны близких ему взрослых. Они видят, что взрослые, чтобы не болеть, пьют таблетки, а не занимаются спортом.

Поэтому при работе с семьей в моей группе одной из задач стала задача:

- установление тесного сотрудничества с семьей по вопросам воспитания здорового образа жизни детей.

Со своими детьми я работаю уже шестой год. Когда малыши только что пришли в группу, приглашала родителей осмотреть помещение, где будут находится дети. Во время осмотра обращала внимание молодых мам и пап на то, как с учетом роста детей подобрана мебель, на содержание игровых уголков, спортивного уголка, температурный режим, режим проветривания, подчеркивая, что для правильного психического и физического развития малыша необходимо создавать соответствующие условия.

На родительских собраниях рассказывала родителям о физическом воспитании детей раннего возраста, организовывали выставки: «Одежда малыша в детском саду», «В какие игры мы играем с малышами» и т. д.

Я считаю, что вся работа с родителями, которая проводится в детском, саду полезна и нужна.

Так каждый год, переходя из группы в группу, знакомила родителей с особенностями возраста, режимом дня.

Каждое утро в группе начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. После интенсивных двигательных нагрузок – дыхательные упражнения, т. к. у детей дыхательные мышцы слабые, поэтому такие упражнения очень полезны. Дальше идут пальчиковая, артикуляционная гимнастики, точечный массаж.

На протяжении всего дня слежу за здоровьем детей :

- во время приема пищи, и на занятиях – за сохранением правильной осанки;

- чтобы дети не уставали на занятии, проводим обязательные физминутки;

- за выполнением культурно-гигиенических процедур;

- используем разнообразные по содержанию подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры;

- в процессе трудовой деятельности, воспитываем привычку поддерживать чистоту и порядок;

- солевое закаливание, босохождение, воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна;

- обязательные прогулки на свежем воздухе и т. д.

Физкультурные занятия, занятия плаванием – еще две неотъемлемые части здорового образа жизни.

Важным и действенным средством здорового образа жизни, я считаю привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы с детьми :

- мы приглашаем родителей на дни открытых дверей, где родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, занятии, побывать в бассейне;

- проводим совместные праздники – досуги: «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- вместе с детьми родители принимают участие в выставках рисунков на спортивную тематику;

- оказывают помощь в изготовлении необходимого спортивного оборудования.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей по воспитанию здорового образа жизни детей играет наглядная информация. Местом размещения информации в нашей группе служат папки: «Воспитываем вместе», «Советы психолога», «Советы доктора Айболита». Например, в папке «Советы доктора Айболита» даны рекомендации родителям о том, что одежда детей должна соответствовать температурному режиму, советы по профилактике простудных заболеваний, как правильно проводить точечный массаж. В папке «воспитываем вместе» советы, в какие подвижные игры играть с детьми, как развивать физические качества, воспитывать морально-волевые и т. п.

Есть в нашей группе стенд «Наши успехи и достижения».

Проводя родительские собрания, часто затрагиваем вопросы ЗОЖ детей, где даем советы, рекомендации, родители делятся своим семейным опытом здорового образа жизни.

Еще в средней группе на родительском собрании «Счастливый ребенок – здоровый ребенок», мы проводили анкетирование родителей: наиболее предпочитаемые детьми виды деятельности во время пребывания дома. Занятия рисованием и лепкой (30%, чтение (26%, просмотр телепередач (26%, и т. д. Занятия физическими упражнениями с родителями всего (12%, что не вызывает оптимизма.

Таким образом, нужно искать еще более эффективные способы повышения роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни Минаева Светлана Васильевна старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольниковСистема работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни «В гости к Зайке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №110 Невского района Санкт-Петербурга Конспект занятия в первой младшей.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников» Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников подготовительной группы Охрана здоровья в подрастающего.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста на 2017–2018 год Сентябрь «Из чего сделаны мальчики и девочки» «Веревочный человек» Дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек.

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Костюгова Наталья Владимировна 1СЛАЙД: В наши дни, проблема сохранения.

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников Введение На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее.

Режим дня в формировании здорового образа жизни дошкольников Режим дня в формировании здорового образа жизни дошкольников. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьей по воспитанию здорового образа жизни дошкольников
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 04:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД