МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»

Щицко Елена Ивановна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»

Подготовила воспитатель средней группы Щицко Елена Ивановна

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Загадка, Ракета летит на Луну“» размещена в разделах

Программное содержание. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов. Составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

Материалы. Заготовки из цветной бумаги (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат). Клей, ножницы, бумага формата А4.

Предварительная работа. Беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине (в доступной форме, чтение стихов, загадок, рассматривание картин о космосе).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

Игровая ситуация. Незнайка вернулся из необычного путешествия и привез вам стихотворение и что-то в конвертах. Что в них я не знаю, это загадка. Мы с вами узнаем, прослушав стихотворение и ответив на вопросы.

Г. Лагздынь «Космонавт».

«Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо. К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на луну, И к веселым марсианам, Непременно загляну! Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу. Ем и кашу, и морковку, Если даже не хочу».

2. Беседа по стихотворению.

-Ребята о чём это стихотворение? (о том, как стать космонавтом)

-Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (хорошо кушать, быть умным)

Воспитатель. Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физкультминутка.

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Работа за столами.

Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос у нас нет ни одной ракеты. Давайте посмотрим, что в конвертах? (ракеты) Нет, это ещё не ракеты, а только листочки разноцветной бумаги. А ещё у вас лежит большой лист, переверните его. Что это? (космическое пространство)

Воспитатель. Вот теперь мы с вами будем создавать композицию: ракета летит на луну.

Вспомним правила работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Показ алгоритма выполнения аппликации. Рассказываю, где корпус, двигатель, иллюминатор (звучит космическая музыка)

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель.

1 шаг - приклеим на лист бумаги луну; затем прямоугольник под небольшим углом - это корпус.

2 шаг – Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника один треугольник – нос ракеты, приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты и приклеиваем их по бокам корпуса (внизу).

3 шаг – приклеиваем в нижней части ракеты красные полоски - это огонь, который вырывается из двигателя ракеты (или сопла, затем приклеим иллюминаторы – окошки).

4 шаг - результат

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Красивые!

4. Рефлексия. Представьте, что вы сидите в ракете, она заводится и начинает подниматься вверх, и полетели.

Покажите свои работы Незнайке. Ребята, Он принёс для вас игру. «Не ошибись»

«Земля!» - присесть; «Воздух!» - сильно подуть; «Вода!» - делают движения руками, как будто плывут. «Огонь!» - поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.

Итог. Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос? (На ракете)

- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

detsad-proekt_mh9h6.ppt | 12464 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос. Ракета летит к звездам» Цели: Образовательные: • Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства • Обучение грамоте: развитее фонематического.

Конспект НОД аппликация «Ракета летит в космос» (средняя группа)Конспект НОД аппликация «Ракета летит в космос» (средняя группа) ОД по аппликации «Ракета летит в космос» Задачи: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в полете» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в полете» Программное содержание: 1. Научить детей самостоятельно выбирать содержание.

Конспект по рисованию в младшей группе «Летит ракета в космос» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи : -Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы» НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Грибы» составитела: Шабурова С. Н. воспитатель группы №1 г. Тюмени.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты» Воспитатель: Мамсурова Д. М. Тема: «Самолеты» Цели: - познакомить детей с военной техникой – самолёт; - учить отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежник» МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» Конспект занятия кружковой работы «Малыши умельцы» Аппликация в средней группе.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из салфеток своими руками «Ласточка весной в сени к нам летит»Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из салфеток своими руками «Ласточка весной в сени к нам летит» Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги и салфеток своими руками «Ласточка весной в сени к нам летит» Автор:.

Проект среднесрочный в средней группе «Соль-подарок и загадка природы» Тема проекта: «Соль- подарок и загадка природы!» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 12:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД