Людмила Рогожкина
Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные на профилактику эмоционального выгорания и снятия эмоционального напряжения в работе.
Название проекта: «Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов»
Вид проекта:
здоровьесберегающий, творческий
Публикация «Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
Продолжительность:
четыре встречи
Участники:
педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагоги детского сада.
Цели проекта
по использованию сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов:
1. Снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.
2. Развитие творческих созидательных способностей.
3. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми.
4. Сплочение коллектива.
Данные занятия направлены на решение следующих задач:
1. Формирование адекватного отношения к трудностям, возникающим в профессиональной деятельности,
2. Развитие у педагогов самооценки, самосознания и чувства эмпатии;
3. Расширение возможностей обеспечивающих восприятие профессиональной жизни педагога как творческой задачи, развитие творческого воображения, креативности;
4. Формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
Проблема:
«Куда исчезла «сказка» в моей любимой работе?»
Место проведения:
музыкальный зал детского сада, кабинеты психолога и старшего воспитателя детского сада.
Преимущества групповой формы работы:
Групповой опыт противодействует отчуждению; группа отражает общество в миниатюре; возможность получения обратной связи и поддержки от участников группы; в группе участники могут экспериментировать с различными стилями отношений. План тренинговых встреч, разработан с учетом особенностей педагогического коллектива детского сада, каналов восприятия информации педагогами с различным стажем работы.
методы работы
Элементы телесно ориентированной терапии
Разминки
Ролевые игры
Элементы сказкотерапии
Ритуалы
Арттерапия
Музыкотерапия
Групповые обсуждения
1 встреча "РОЖДЕНИЕ КУКЛЫ"
2 встреча "ОБЕРТОНЫ ДУШИ"
3 встреча "ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОРСКОЙ СКАЗКИ"
4 встреча "ИТОГОВАЯ"
Наш проект был по достоинству оценен нашими коллегами (коллективом сада, а также представлен на районом (1 место) и городском конкурсе методических разработок.