Работа воспитателей с родителями по вопросам трудового воспитания в семье

Анна Павлова
Работа воспитателей с родителями по вопросам трудового воспитания в семье

Создавая трудовую атмосферу в группе, педагог стремится к тому, чтобы в течение дня дети выполняли разнообразные несложные поручения.

Кроме этого, в режиме дня предусмотрено время для трудовой деятельности детей, планируемой заранее: утром (до завтрака, на прогулке, вечером (после сна).

Педагогический процесс требует напряжения сил, собранности, целеустремленности. Большую помощь в этом оказывает конкретный план деятельности на каждый день по организации труда дошкольников.

В плане предусматривается и совместная трудовая деятельность взрослых и детей, например, по подготовке атрибутов для той или иной игры, по подготовке материалов для занятий.

К примеру, в старшей группе педагог дает родителям и детям домашние задания: смастерить дома с детьми игрушку, сувенир, нарисовать что-нибудь о том, как взрослые трудятся дома и на работе, нарисовать дома красками орнаменты, для оклеивания коробочки по образцу воспитателя и др.

Летом родителей просят разучить с детьми несколько стихотворений про лето, сделать интересные поделки из природного материала, засушить цветы.

Из совместных работ родителей и детей воспитатель делает выставки, проводит интересные занятия.

Но родителей очень трудно привлечь к совместной работе, пробудить у них желание участвовать в мероприятиях, организуемых детскими учреждениями.

Развитию родительской активности способствуют такие методы, как постановка перед родителями проблемных вопросов, разбор проблемных педагогических ситуаций.

Они используются во всех формах общения с родителями (беседы, консультации, собрания). Подобные методы стимулируют потребность размышлять над различными ситуациями, искать решение тех или иных педагогических задач, активнее использовать на практике имеющиеся знания. Родители начинают критически оценивать собственную воспитательную деятельность, учатся понимать ребенка.

Некоторые воспитатели умело используют недолгие утренние и вечерние встречи с родителями. Беседы в форме вопросов-ответов и рекомендаций помогают родителям, побуждают их задавать вопросы, размышлять.

Нередко общение воспитателей и родителей в утренние и вечерние часы касается в основном бытовых, санитарно-гигиенических проблем. Это естественно и закономерно. Но и общение по поводу этих проблем можно сделать более содержательным.

Важная задача педагогов - повысить заинтересованность родителей и активизировать их участие в родительских собраниях, центральным вопросом которых является доклад воспитателя на определенную педагогическую тему.

Например, освещая на родительском собрании тему «Нравственное воспитание детей в труде», воспитатель может поставить по ходу изложения проблемные вопросы:

1. Для нравственного развития ребенка пяти-шести лет важны мотивы трудовой деятельности, т. е. ее общественная направленность (забота о близких, помощь младшим и т. д.). Как вы считаете, не противоречит ли это положение возрастным возможностям ребенка, осознает ли он свои занятия как труд? Может быть, для него это игра?

2. Как известно, игра и труд тесно связаны. Как вы считаете, до какого возраста эта связь необходима для формирования нравственных, гуманных установок и в каком возрасте начинает мешать?

3. Как вы считаете, должны дети старшего дошкольного возраста выполнять трудовые обязанности или можно ограничиться отдельными поручениями и привлечением ребенка к совместной работе с родителями? Какова роль обязанностей и поручений в нравственном воспитании, в развитии воли?

В ходе обсуждения этих проблемных вопросов и родителям, и воспитателям необходимо опираться на свой жизненный опыт и имеющиеся у них знания.

В конце обсуждения воспитатель должен подвести итог (насколько актуальна тема, проявили ли родители интерес, насколько были активны) и привести взгляды специалистов дошкольного дела (ученых-педагогов и психологов, практических работников) на затронутые проблемы.

Активизации воспитательной деятельности родителей способствуют и проблемные педагогические ситуации, предлагаемые воспитателем на тематических занятиях и беседах.

Очень важную роль в педагогическом просвещении играют «Уголки родителей». Чтобы повысить эффективность представленных в них материалов по трудовому воспитанию дошкольников, форма подачи материала должна быть эмоциональной, активно воздействовать на сознание и чувства родителей.

В «Уголке» можно порекомендовать кратко, осветить возрастные особенности, задачи трудового воспитания, решаемые воспитателями совместно с семьей, конкретизировать задачи родителей. Целесообразно назвать те методы трудового воспитания, которые используются в детском саду и дома, обозначить доступные детям этого возраста виды трудовой деятельности, возможные поручения и обязанности.

Можно также предложить родителям несколько вопросов для бесед с ребятами дома и наблюдений за их работой. Воспитателю следует проанализировать результаты этих бесед и наблюдений и обобщить их на собрании или подготовить для «Уголка» письменный их обзор. Там же можно поместить небольшую статью об опыте семейного воспитания, написанную самими родителями или воспитателями.

Необходим в «Уголке родителей» и иллюстративный материал: фотографии детей, играющих и выполняющих трудовые задания, а также разнообразные детские работы, сделанные ими в саду или семье как самостоятельно, так и с участием взрослых.

Таким образом, педагог делает родителей заинтересованными участниками в работе по трудовому воспитанию.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного детского сада №9 пгт Афипский «Взаимодействие ДОУ и.

Повышение психологической компетентности воспитателей по вопросам воспитания и развития ребёнка с ОВЗ Семинар-практикум по теме: «Повышение психологической компетентности воспитателей по вопросам воспитания и развития ребёнка с ОВЗ» Подготовила.

Примерная тематика консультаций родителей по вопросам семейного воспитания Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные качества. В семье у него близкие люди,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Работа воспитателей с родителями по вопросам трудового воспитания в семье
Опубликовано: 25 августа 2019 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....