Татьяна Портнова
Занятие «Путешествие на ферму». Работаем по программе «Тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Путешествие на ферму»
Цель:
закрепить понятие количества: один – много; размера большой-маленький; длины широкий – узкий;
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
упражнять в счете до трех
Материал: грибы, макет ферма, уголок природы, счетные палочки, мультимедийная презентация
Ход занятия:
Дети слышат музыку, собираются на круг.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами погулять, а куда я вам сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных знаете вы? Отправимся на ферму?
Публикация «Занятие „Путешествие на ферму“, Работаем по программе „Тропинки“» размещена в разделах
Звучит музыка, дети отправляются в поход на ферму. (на ковре в группе создан уголок природы). Ребята мы с вами идем по тропинке, посмотрите что там, в траве прячется? (Грибы). А сколько грибов? (много) А какие они? (маленькие) Посмотрите, а сколько здесь? (Один) Какой он? (Большой). Идем дальше.
Посмотрите, какой ручеек у нас на пути? Попробуем его прейти? А как нам его перейти? Попробуем перепрыгнуть! Прыгаем все по очереди. Все перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули? (потому что он узкий). Посмотрите а вот там вдалеке видна река? А реку мы сможем перепрыгнуть? (нет) Почему? (она широкая). Поэтому мы пойдем по мосту. Посмотрите, кто плавает на реке? (утка, а кто в воде плещется? Молодцы вот мы и перешли реку. Посмотрите а вот и ферма. (детям предлагают садится «на лужок», на свою подушку)
Мультимедийная презентация.
Посмотрите на лугу пасутся животные. Вы их знаете? Давайте назовем. (слайд1)
Сколько домашних животных на лугу (слайд1) Сколько свиней? (слайд3-4)
А сколько коров(5-6) Сколько лошадей(7-8) Правильно дети.
Воспитатель задает вопросы и комментирует показом слайдов. Вопросы: сколько на ферме коров? (на пальчик одеть две резинки: красные или спаренные зеленые) Сколько лошадей? (три красные, спаренные две зеленые и одна красная или спаренные три желтые)
Сколько свиней? (одна красная). Самостоятельная работа с пособием число.
Мультимедийная презентация.
Ребята наступает ночь животных надо расселить по домам. Но домики у нас непростые. Посмотрите сюда, какая фигура? (квадрат) Какого цвета? Мы поселим в этот домик коров. А это какая фигура? (круг) Какого цвета? В этот домик мы поселим свинью. Какая фигура? (треугольник) Какого цвета? Здесь будут спать лошади.
Самостоятельная работа с геометрическими фигурами и набором игрушек домашние животные.
Зарядка по карточкам под музыку.
Ой, ребята ко мне прискакала одна лошадка и просит построить домик каждой лошадки, всем им тесно в одном доме. Поможем?
Дети охотно соглашаются и из счетных палочек складывают домик. (по словесному образцу)
После этого дети покидают ферму, возвращаются в детский сад.
Конспект к занятию во 2 младшей группе «На день рождение к пяточку»
Цель:
развивать логическое мышление: умение группировать по признаку «Съедобное - не съедобное», выделять из группы действий лишнее.
Формировать навык группирования фигур по цвету
Закреплять навык соотнесения и знание основных цветов
Закреплять навык соотнесения количества в пределах трех
Атрибуты:
Мяч, домино «Малышка-2», Карточки к игре «Зарядка по карточкам», блоки Дьенеша синего, красного и желтого цвета, три обруча.
Ход занятия:
Звучит музыка дети садятся на круг. В гости к ним приходит Винни-Пух.
Здравствуйте дети, вы меня узнали?
Да.
Сегодня у моего друга Пяточка день рождения. Я хотел подарить воздушные шарики. Но пока я шел к пяточку, поднялся сильный ветер. Все мои шарики улетели. Помогите мне их найти. Для этого выполните мои задания, поиграйте в игры. И тогда мои шарики найдутся. Первая игра «Съедобное-несъедобное»
Мультимедийная призентация.
Игра «Съедобное-несъедобное» Воспитатель показывает слайды, рассматривает, задает вопрос, дети отвечают.
А сейчас нас ждет следующая игра. «Домино «Малышка-2»
Воспитатель раздает детям по одной-две карточки. Одну карточку кладет на пол. Дети должны подобрать к ней карточки так, чтобы данному количеству точек соответствовало определенное количество рисунков.
Молодцы дети. Давайте поиграем в очень интересную игру «Найди лишнего»
Игра «найди лишнего» Винни-Пух вызывает четверых детей, троих просит встать спиной к детям, а одного лицом к детям. Кого можно считать лишним? Почему он лишний? Что нужно сделать, чтобы он не был лишним?
Задание повторить с другими детьми: все сидят на корточках, один стоит и т. д.
А сейчас отдохнем и сделаем «Зарядку по карточкам»
Дети возвращаются на круг и воспитатель проводит игру с блоками «Дьенеша»
Игра с блоками Дьенеша.
Дети сидят за столами, кладут голову на руки и закрывают глаза. Воспитатель кладет на стол каждому ребенку блок Дьенеша, а на пол кладет три обруча и в них по одному блоку: в один обруч блок красного цвета, в другой –синего, третий обруч желтого. Дети открывают глаза рассматривают блок, и ищут своим блокам «домики». Игра повторяется.
В это время Винни-Пух находит шарики. Раздает детям шарики и предлагает поиграть в игру «Я приглашаю в гости цвет»
Винни-Пух говорит: «Я приглашаю в гости цвет…»- и называет любой цвет. Дети, у которых в руках шарики этого цвета выбегают. Винни-Пух проверяет, «все ли гости пришли» и нет ли лишних. Игра повторяется с другим цветом.
Ребята спасибо, что вы помогли мне найти шары. Мне с вами было интересно. Я расскажу всем своим друзьям, и мы в следующий раз придем к вам все вместе. До свидания!