Получи документы

Работа ШМО по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС»

Нина Юрьевна Афанасьева
Работа ШМО по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС»

ТемаСистемно – деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС».

Цель работы ШМО :

Создать атмосферу партнёрского взаимодействия и комфортной психологической среды; на основе этого добиться полного усвоения учащимися программного материала.

Основные задачи методического объединения:

• Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-

воспитательного процесса на основе системно-деятельностного подхода

Публикация «Работа ШМО по теме „Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС“» размещена в разделах

• Продолжение внедрения современных передовых педагогических

технологий преподавания.

• Продолжение развития умения проектировать собственную

деятельность, описывать собственный педагогический опыт и опыт

своих коллег, проводить педагогический эксперимент, уметь работать с

современными педагогическими понятиями, теориями и концепциями.

• Совершенствование методической работы коллектива, внедрение

передового педагогического опыта в практику работы школы.

• развитие стремления учителей к педагогическому творчеству и

профессиональной самореализации;

• Расширение применения системно-деятельностного подхода к

обучению и воспитанию учащихся и создание условий для реализации

ресурсов личности в одной из сфер:

- интеллектуальная;

- творчества;

- общения и лидерства;

- художественная деятельность;

- двигательная.

• Организация уроков с использованием технических средств обучения,

повышение их роли в активизации познавательной деятельности.

• Развитие творческого потенциала учителя и учащегося и

формирование навыков научно-исследовательской работы.

План работы на 2015 – 2016 учебный год

Заседание №1

Тема:

Сроки: август

Форма: «круглый стол»

1. Выбор руководителя ШМО.

2. Утверждение плана работы на новый учебный год.

3. Утверждение плана преемственности «Детский сад — начальная школа».

Занятие в ДОУ «Пишичитай-ка».

Заседание №2

Тема: Образовательные технологии.

Сроки: октябрь

1. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.

2. Единые требования к технике чтения младших школьников.

3. Содержание и анализ работы с портфелем достижений.

4. Взаимопосещение уроков.

Заседание №3

Тема: Формирование читательской компетентности младших школьников.

Сроки: декабрь

Форма: мастер — класс

1. Неделя начальных классов.

2. Открытые уроки.

3. Внеклассные мероприятия.

Заседание №4

Тема: Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках

Форма: педагогические посиделки:

Сроки: март

1. Формирование орфографической зоркости как базового орфографического умения.

2. Открытый урок

3. Преемственность в учебно-воспитательном процессе начальной ступени и основной школы. Посещение уроков в 5 классе.

Заседание №5

1. Анализ работы за год

2. Задачи на новый учебный год

План работы

по реализации системно – деятельностного подхода на уроках

в начальной школе на 2015 – 2016 учебный год

Дата № п/п Содержание Цели Участники

Сентябрь

1 1. Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме : «Первые дни ребенка в школе : адаптационный период» (открытые уроки в первом классе для педагогов ДОУ)

2. Проведение и анализ школьных олимпиад. Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников рамках внедрения ФГОС)

Работа с одарёнными детьми. Психолог и воспитатели ДОУ, учителя начальных классов

учителя начальных классов

Октябрь Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС. Обмен опытом учителя начальных классов

Ноябрь 2 Круглый стол

«Преемственность в обучении и воспитании».

1. Выступление учителя 1 класса с анализом готовности учащихся 1 класса к обучению в школе.

2. Выступление воспитателей ДОУ

3. Участие учащихся 3-4 классов в районной олимпиаде.

Готовность первоклассников к школе. Обмен опытом Педагоги ДОУ и школы

Декабрь 3 Неделя начальных классов

1. Открытие недели. Викторина «В гостях у сказки» (1-2 кл.)

2. «Математический КВН» (3-4кл.)

3. Открытые уроки (1-4кл.)

4. Закрытие недели. Награждение.

Обмен опытом учителя начальных классов

Январь 4 Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ». Обмен опытом Педагоги ДОУ и школы

Февраль 5 Проведение проектных задач среди учащихся 1-2 классов и 3-4 классов Обмен опытом учителя начальных классов

Март 6 Защита проектных работ (на уровне школы).

Участие в исследовательской конференции начальных классов. Обмен опытом учителя начальных классов

Май 7 День открытых дверей. Встреча с родителями будущих первоклассников по теме : «Педагогика сотрудничества» Знакомство родителей будущих первоклассников с системой образования в начальной школе Педагоги ДОУ и школы (учитель 4 класса)

В течение года 8 Цикл совместных выставок продуктивной деятельности воспитанников ДОУ и учащихся ОУ.

Занятие в ДОУ «Пишичитай-ка».

Преемственность изобразительных технологий в дошкольном образовании и начальной школе Воспитатели ДОУ и педагоги СОШ

Учитель 4 класса

В течение года 9 Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу Знакомство со школой Педагоги ДОУ и школы (учитель 4 класса)

В течение года 10 Взаимопосещения педагогов ДОУ и ОУ.

Преемственность в работе Педагоги ДОУ и школы (учитель 4 класса)

Руководитель ШМО учителей начальных классов : Афанасьева Н. Ю.

Публикации по теме:

«Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа Изложение может показаться несколько странным, т. к. конспект данного занятия был представлен в виде таблицы. Материалы и оборудование:.

Формирование ценностно-смысловых и общекультурных компетенций на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, поэтому стандарт поставил на первое.

Консультация для педагогов Тема: «Системно — деятельностный подход в экологическом образовании в условиях реализации ФГОС до» .

Личностно-деятельностный подход в образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию дошкольников Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Методическая работа «Значение пения, основные принципы обучения пению на уроках хора в общеобразовательной школе» Пение занимает важное место в развитии школьников. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают.

Методические приемы по усвоению слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальной школе Значение словарной работы на уроках русского языка. Начальная школа важное время жизни для тех, кого мы называем будущие члены общества.

Подход Lesson Study на уроках русского языка и литературыПодход Lesson Study на уроках русского языка и литературы Подход Lesson Study на уроках русского языка и литературы Объективной необходимостью в условиях современного образования становится создание.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Статья «Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников» Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников в дошкольной образовательной организации. Мир вокруг нас.

Экологическое образование детей младшей группы-деятельностный подход, как формирование личности. «КОМПОНЕНТЫ, ВХОДЯЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ,КАК СРЕДСТВА ВСЕСТОРОННЕГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа ШМО по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС»
Опубликовано: 25 января 2017 в 12:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД