Районный конкурс «Педагогический дебют»

Девятерякова Надежда
Районный конкурс «Педагогический дебют»

Районный конкурс «Педагогический дебют»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Турунтаевский детский сад «Росинка»

2020 г

Конспект

по театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Тайна старого чемоданчика»

Воспитатель Девятерякова Н. Ю.

С. Турунтаево

2020г.

Цели и задачи:

1. Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы с воображаемыми и реальными предметами.

2. Закрепить знания о некоторых видах театрального искусства.

3. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств.

4. Самостоятельно импровизировать, создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

5. Воспитывать способность доброжелательно контактировать с ровесниками.

Оборудование и дидактическое обеспечение занятия:

1. Чемодан, коробки.

2. Фонарик.

3. Цирковой парик, цирковые поролоновые носики.

4. Ширма для теневого театра.

5. Носочки по количеству детей.

6. Фонограмма с разнообразной музыкой.

Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Знаете, мне сегодня хочется пригласить вас в интереснейшее путешествие! Куда? На старый чердак! Вы скажете это скучно, не интересно, страшно. А может, рискнем? Заглянем и посмотрим, что нас там ждет? Кто не боится? (ответы детей) Кого притягивает все неизвестное? Кто любит приключения? (ответы детей) Тогда за мной! Вперед за чудесами!

Музыка №1

Звучит таинственная музыка, дети поднимаются на "чердак".

На "чердаке" затемнено, педагог освещает путь фонариком.

"Чердак" завален «хламом»: ткань, коробки и чемодан в котором находятся клоунские носики, бумажные кораблики. Свет включается.

Педагог: Ребята, какие интересные предметы находятся на нашем чердаке. Может попробуем навести здесь порядок?

Дети рассматривают вещи, складывают их.

Педагог: Смотрите, что я нашла. На что это похоже? Правильно это чемодан. (педагог достаёт чемодан, на нем веселая клоунская картинка и разные наклейки). Какой пыльный, наверное, он давно тут стоит. А что можно сделать с пылью? (вымыть, обчистить, отмести) А сдуть? Мы сейчас представим что будем сдувать со старых вещей пыль, давайте встанем в кружок носиком набираем воздух и сдуваем пыль. Пыль разлетелась попала к нам в нос начинаем чихать, пыль попала нам в рот начинаем кашлять. Здорово у вас получилось сдуть пыль. Театральный этюд " Пыльные вещи" с воображаемыми предметами (сдувают пыль, чихают, кашляют).

Педагог: Как вы думаете, чей это может быть чемодан? (ответы детей). А давайте проверим вашу догадку - мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем (педагог достаёт парик клоуна, надевает). Чей это чемодан (ответы детей). А тут еще, что-то есть! (достаёт носик, цветной парик). Мы с вами настоящие клоуны подходите ко мне Мы настоящие цирковые артисты! Мы же клоуны! Пора на манеж веселить почтеннейшею публику.)

Звучит цирковая музыка №2

Что бы зарядить всех смехом мы должны сами смеяться (смеются) мы увидели паука и испугались (бояться). А теперь начали дразнить друг друга, а теперь изобразим обезьянку, начали плакать, а теперь мы с вами удивимся тому как у нас с вами все хорошо получается. Молодцы ребята!

А сейчас я будем с вами – канатоходцы.

«Канатоходцы» - упражнение на равновесие

Педагог кладет воображаемый канат и предлагает выйти на арену "Канатоходцам". Дети под музыку идут по воображаемому канату.

музыка №3 Жонглеры

«Жонглеры» - упражнение на пластику и работу с воображаемыми предметами.

Педагог: А сейчас мы - жонглеры! Смотрите, как они работают с мячами. Дети под музыку "жонглируют" воображаемыми мячами.

Музыка №4

«Силачи, гири» - упражнение на дыхание со звуком.

Педагог: Выходят на арену силачи! Какие они сильные!

Дети под музыку " Поднимают" гири, штангу.

Педагог: Из нас получились настоящие артисты, мне кажется, нам пора отправляться на гастроли. Давайте посмотрим на наш чемодан, Может он нам подскажет, где он бывал? Туда и мы отправимся. Дети рассматривают наклейки на чемодане, предполагают, где был чемодан, в какой стране. Выбирают страну. Предположительно Африку. А на чем мы туда отправимся? Смотрите, здесь много корабликов из бумаги, скажу вам по секрету, они волшебные. Давайте отправимся на этих корабликах в наше путешествие…

Музыка №5

(Дети на корабликах отправляются в путешествие, свободно перемещаясь в пространстве под веселую музыку.)

Педагог: Африка, Африка! Чудесная страна!

Растут бананы в Африке и даже анана….(сы)

Мы в Африке, что нам для этого нужно? Пальма? Правильно!

Кто живет в Африке? Правильно африканцы. Они темненькие, а вы светленькие. Хотите, вы тоже станете темненькими? Какой театр поможет нам в этом? Как называется театр, в котором играют «тени»? (ответы детей)

Музыка №6

Теневой театр «Африка!»

Занавес закрыть, а прожектор сзади включить. Дети по очереди, парами или группами свободно импровизируют под "африканскую, ритмичную музыку". Одни дети импровизируют, другие смотрят, затем меняются.

Педагог: Смотрите, что у меня в коробке! Носочки, да какие красивые.

А кто ещё живёт в Африке. Посмотрите, кто в коробке. (змеи) И назовем мы такой театр – театр «Рук».

Театр "рук" - пластическая музыкальная импровизация.

Педагог: Ребята нам пора возвращаться (кораблики). Музыка №5

Педагог: Ребята, что мы с вами нашли на чердаке? (чемодан)

Чей он? (клоуна) Вопросы про театры.

Вам понравилось? И мне очень понравилось с вами путешествовать. Дети "уходят" с " чердака".

Публикации по теме:

Районный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (фотоотчет)Районный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (фотоотчет) Конкурс среди образовательных учреждений на изготовление новогодней игрушки организовало местное отделение партии в Надеждинском муниципальном.

Фотоотчет «Мышонок в колпаке» поделки на районный конкурсФотоотчет «Мышонок в колпаке» поделки на районный конкурс В мышкин год приходит мышка Пожелать добра детишкам, Доброты котам и кошкам, И терпимости немножко. Чтоб достаточно тепла, Чтоб любовь.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Автор публикации:
Районный конкурс «Педагогический дебют»
Опубликовано: 24 января 2020 в 18:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек» Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного...