Виктория Бондаренко
Раннее обучение чтению. Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Устоять перед искушением увлечь ребенка чтением очень сложно: и родители часто покупают разнообразные яркие игрушки с буквами. В этом нельзя их упрекнуть – игровой материал с буквенной графикой сам по себе есть неплохой побудительный фактор для начала чтения. Тем более задача кажется выполнимой, когда мы видим читающих детей 3-4 лет у подруг, друзей и знакомых. При этом родитель должен быть внимательным: доставляет ли процесс чтения удовольствие самому ребенку.
Публикация «Раннее обучение чтению, Рекомендации для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Вы – родитель, и должны действовать в соответствии с возрастными особенностями малыша, а также с его имеющимся опытом.
Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознания буквы, ее связь со звуком, соединение букв в слоги, слогов в слова. Качество чтения характеризуется способом чтения, его скоростью (беглое или послоговое, правильностью, осмысленностью.
Самый действенный метод для обучения малыша 3-4 лет - принцип «незаметного обучения» (например, пусть буква окажется у него в кармане, или появится в руках его любимого мишки и т. д.)
Незаменимым и самым традиционным методом признаны кубики (в нашей работе мы используем кубики Зайцева).
Для детей 2-3 лет интересны кубики, на которых изображены буква и какой-нибудь зверек и другое. Для детей 4-5 лет подойдут кубики со слогами.
Следует отметить, что при раннем обучении чтению важно воспитывать у ребенка уверенность в себе, собственных силах, успешность, желание использовать приобретенные навыки в повседневной жизни (нахождение знакомых букв, чтение афиш, заголовков в газетах). Такие занятия с родителями доставят ему удовольствие и будут стимулировать дальнейшее обучение.
Дорогие родители, учитывайте следующие требования при обучении:
- индивидуальные возможности ребенка (физические, речевые, умственные, психологические);
- количество и сложность материала (очень важно не перегружать ребенка, материал обязательно должен соответствовать возрасту);
- темп обучения (несоответствие темпа подачи материала индивидуальному темпу усвоения приводит к неполноценному овладению навыками,как следствие тормозит процесс обучения и снижает у детей уверенность в своих силах).
- очень важна: психологическая готовность самого ребенка к обучению.
ПОМНИТЕ: ГЛАВНОЕ – НЕ НАВРЕДИТЬ!