МААМ-картинки

Ранее развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Вишневецкая
Ранее развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста

РАНЕЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Говорить о музыке – всё равно, что танцевать об архитектуре. Д. Бирн

Без музыки жизнь была бы ошибкой Ф. Ницше.

С какого возраста нужно приобщать ребёнка к музыке?

Публикация «Ранее развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Исследования врачей доказали, что уже на пятом месяце беременности ребенок слышит и различает звуки. Он может реагировать на громкость и ритм мелодии. Она может ему нравиться или нет. И, через нейроэндокринную систему, музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника. Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую они "слышали" до рождения, будучи в утробе матери.

Беременность — это не только формирование ребенка, но и потрясающий шанс повлиять на интеллект, творческие и музыкальные способности вашего малыша, простимулировать его познавательное и эмоциональное развитие.

Врачи и психологи всего мира в последнее время все чаще рекомендуют беременным женщинам слушать именно классическую музыку.

Многочисленные эксперименты показали, что классические произведения не только способствуют правильному развитию ребенка, но и закладывают некоторые предпосылки к музыкальному воспитанию.

Во время беременности специалисты рекомендуют так называемые стимулирующие (тонизирующие) программы. Это произведения Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди, но в темпе аллегро или аллегро модерато.

Музыка, которую рекомендуется слушать:

для снятия раздражения

"Лунная соната" Бетховена, "Симфония" Гайдна, "Кантата № 2" и "Итальянский концерт" Баха;

от головной боли:

"Венгерская рапсодия" Листа, "Фиделио" Бетховена, "Американец в Париже" Гершвина;

от бессонницы:

"Грустный вальс" Сибелиуса, "Мелодия" Глюка, "Грезы" Шумана, пьесы Чайковского;

для успокоения:

"Колыбельная" Брамса, "Свет луны" Дебюсси, "Аве Мария" Шуберта;

от гипертонии:

"Ноктюрн ре-минор" Шопена, "Концерт ре-минор для скрипки" Баха.

МУЗЫКА В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ

По данным современных исследований, музыка обладает удивительным воздействием на организм новорожденного. Она способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно оживляет или восстанавливает утраченные рефлексы, нормализует частоту дыхания и сердечных сокращений.

Музыкотерапия строится на подборе определенных мелодий и звуков, которые оказывают положительное воздействие на организм: способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению активности.

Причем для малыша полезно не только слушать музыку в записи. Хорошо, когда мама сама поет ему песни. Для ребенка очень важен ваш «живой» голос. Поэтому ни с чем не сравнимое благоприятное воздействие оказывает на малыша пение колыбельных: они успокаивают его, приводят в равновесие, создают комфортный эмоциональный фон.

Русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы, быстро убаюкают Вашего малыша.

Колыбельные песни - первые мелодии, первые музыкальные впечатления человека. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную песню, он успокаивается, затихает, засыпает. Его убаюкивают мягкие, спокойные, тёплые интонации голоса, ласковое обращение, монотонность пения.

Психологи разработали советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях. Они пригодятся и беременным, и молодым мамам. Конечно, совсем не обязательно слушать только классическую музыку. Вы можете остановить свой выбор и на других стилях. Но как показывает опыт психологов, использующих музыкотерапию, именно классическая музыка влияет на психоэмоциональное и физическое состояние ребенка наиболее глубоко и длительно, существенно ускоряя процесс «лечения» при домашнем применении.

Снятие усталости, эмоционального напряжения

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано.

Успокаивающий эффект приносят звуки природы (шум моря, леса, вальсы.

Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

Ослабление чувства тревоги и неуверенности: мажорные мелодии с темпом ниже среднего.

Народная и детская музыка вызывает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции.

Классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Уменьшение раздражительности, нервного возбуждения

Классика: Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор». Улучшение настроения Скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Визе «Кармен» - часть 3.

Усиление активности вялым детям полезна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание немного учащает ритм сердца в спокойном состоянии, что оказываемобилизующевоздействие.

Классика: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2». Ослабление головной и другой боли Религиозная музыка. Классика: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад», Бетховен «Фиделио», Гершвин «Американец в Париже».

Для крепкого сна Сибелиус «Грустный вальс», Шуман «Грезы», Глюк «Мелодия», а также пьесы Чайковского. Малышу, который плохо спит, можно негромко проигрывать во время сна музыку с медленным темпом и четким ритмом.

«ЭФФЕКТ МОЦАРТА»

Тональный звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным окраскам человеческого голоса. Кроме того, в своих сочинениях композитор использовал плавные тридцатисекундные переходы от "forte" (громко) к "piano" (тихо, совпадающие с биоритмами в полушариях головного мозга.

В результате Томатис ввёл в употребление термин «Моцарт-Эффект». Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в нежном возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся умнее.

"Моцарт для малышей" - сборник целиком составлен из волшебных мелодий самого светлого гения классической музыки. Специальные аранжировки, ориентированные на детское восприятие, дают малышу прекрасную возможность сделать первый шаг в искрящийся и радостный мир музыки Моцарта.

Шарманка в аккомпанементе струнного оркестра из Вены проигрывает наиболее красивые мелодии из "Волшебной Флейты", "Маленькой ночной серенады" и многих других известных шедевров. Из-за своего мягкого воздействия на детей этот компакт-диск особенно используется в лечении, педиатрии и в родильных домах. Дети появляются на свет с врожденной способностью реагировать на красивые звуки и музыку, выражающую любовь и мудрость. Звуки шарманки имеют четкие мелодии, наполненные музыкальной экспрессией, идеальной для мягкого восприятия детьми. Специально аранжированная инструментальная оркестровка вызывает чувства любви и нежности, которые мягко передают состояние мира и полной гармонии.

КАК ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ

• Если вы захотите воспользоваться благотворным воздействием музыки во время беременности, то вам можно прикладывать наушники к животу. Только не забывайте, что при этом громкость должна быть небольшая, а басы отключены.

Но вы также можете слушать приятные мелодии вместе с будущим малышом и на расстоянии. Полезный эффект от этого не уменьшится.

• Когда мелодии включают для уже родившегося маленького слушателя, то магнитофон или проигрыватель нужно располагать на расстоянии не менее одного метра от кроватки ребенка, а звучание музыки не должно превышать громкости разговорной речи.

• Оптимальная длительность домашнего «концерта» - от 15 до 30 минут.

• Обычно рекомендуется включать или исполнять колыбельные и спокойные песни два-три раза в день в течение 5-10 минут после кормления, а песни в быстром темпе - за 5-10 минут до начала кормления.

• Крохе также полезно прослушивать «лечебные» композиции утром после пробуждения или вечером перед отходом ко сну.

• Следите, чтобы во время прослушивания малыш не был слишком сосредоточен на каком-то серьезном занятии. Лучше всего, если он будет просто спокойно лежать или сидеть - можно у вас на руках.

• В течение дня не следует проводить более трех сеансов музыкотерапии. Но как правило, психологи обычно рекомендуют ограничиваться одним-двумя «концертами»

МУЗЫКА ДО З-Х ЛЕТ

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки оказывает воздействие на формирование ценностного отношения к искусству и окружающей действительности, способствует личностному развитию. Одним из компонентов человеческой культуры является воспитание. Музыка в свою очередь обладает широким диапазоном воспитательного воздействия на детскую личность. Детские музыкальные впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что важно для интеллектуального развития дошкольника. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок, особенно в первые годы жизни.

Особая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит семье, которая имеет решающее значение в формировании личности ребенка. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в первые годы жизни рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Чем выше музыкальная, социальная культура взрослых членов семьи, тем более адекватно оценивают они эмоциональную сферу своих детей, тем содержательнее становится музыкальное воспитание ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» «Формирование музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Пузикова Татьяна Михайловна.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста В 2014 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Развитие сенсорных.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Мастер-класс «Развитие музыкальности у детей младшего школьного возраста при помощи игры на музыкальных инструментах» Цель: Повышение профессионального уровня педагогов. Задачи:1) Показ основных исполнительских приёмов на детских музыкальных инструментах.

Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста Тема: Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку у детей младшего дошкольного возраста Актуальность. В истории.

Логоритмика, как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей дошкольного возраста Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Чтобы формировать музыкальные способности, необходимо их развивать у ребенка как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к музыкальной.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе исполнительской деятельности» Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать.

Занятие по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклораЗанятие по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора "Я на горку шла"Цель: Познакомить детей с пьесой; учить определять ее характер, точно передавать ритмический рисунок пьесы на музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранее развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 11:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД