Приложение МААМ

Ранняя профориентация детей в дошкольном образовательном учреждении

лидия литвинова
Ранняя профориентация детей в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Профориентация на современном этапе- важное направление работы образовательного учреждения. Мир профессийв обществесложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Дошкольное учреждение является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, что способствует ранней профессиональной ориентации. В детском саду профориентацияносит информационныйхарактер,ребенок в общих чертах знакомится с многообразием профессий.

Публикация «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Основные задачи ранней профориентации дошкольников :

- сформировать познавательный интерес к профессиям, понимание их значения в жизни общества;

- расширить представление детей о профессиях;

- мотивировать к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности;

- развивать коммуникативные навыки, научить употреблять в речи названия профессий, рассказывать об их особенностях.

Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы в нашей группе.

Наша задача, основываясь на особенностях восприятия детьми дошкольного возраста мира профессий, формировать интерес к различным профессиям, бережное отношение к результатам труда человека, воспитывать уважение к людям труда.

В первую очередь, мысогласно возрастным особенностям детейсвоей группы, продумали и оборудовалиразвивающую предметно-пространственную среду: оформили лэпбуки по профессиям, стенды с изображением людей разных профессий,. Оборудовали центр для проведения сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации, включающий «Супермаркет», «Пожарная часть», «Больница», «Аптека», «Станция техобслуживания», «Почта», «Ателье», «Салон красоты» и т. д. ,приобрели для сюжетно-ролевых игр спецодежду медика, пожарного, инспектора ГИБДД, водителя, парикмахера, специальное игровое оборудование, подготовили дидактические пособия, детскую литературу, фотографии.

Неоценимую помощь в пополнении предметно-пространственной развивающей среды дошкольной образовательной организации оказывают родители нашей группы «Дружная семейка», которые поддерживают идею ранней профориентации и активно включаются в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются традиционные методы обучения и воспитания:

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). В практической деятельности эти методы тесно переплетаются и сочетаются друг с другом.

Система работы с дошкольниками по ранней профориентации проводится по 2 направлениям:

- ознакомление детей с трудом взрослых;

- совместная деятельность детей и взрослых.

Ознакомление детей с трудом взрослых. На этом этапе мы знакомим детей с профессиями, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми: рассказываем о труде взрослых с демонстрацией слайдов, видеофильмов, в рамках реализации технологии «Гость группы» проводим встречи с людьми разных профессий, в том числе используем онлайн-гостевание, так как эпидемиологическая ситуация не позволяет в данное время использовать наиболее действенный способ ознакомления детей с трудом взрослых, способствующий накоплению ярких эмоциональных впечатлений- этоэкскурсии, тематические встречи с людьми разных профессий на работе (предприятии, учреждении).

На ютуб-канале МБДОУ д/с № 71 ведется плейлист «Ранняя профориентация дошкольников» (https://www.youtube.com/playlist?list=PLkwsuTSpmiIgMRtXXIaA0xgzgcTYK0Lsf) и дублируется информация на сайте детского сада в разделе Новости,где родители в доступной форме рассказывают детям о своей профессии.

Активное применение технологии «Гость группы» позволяет познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечений. Приглашенными в группу для знакомства с профессией могут быть как родители, родные, знакомые детей, сотрудники детского сада, так и посторонние люди. Так, гостями нашей группы стали: учитель, пожарный, оператор связи, врач-окулист, врач иммунолог-аллерголог, кондитер.

Такие встречи в группе со взрослыми людьми разных профессий развивают у детей коммуникативные качества, учат практически применятьэтические правила и правила поведения, способствуют сплочению детско-родительского и педагогического коллектива.

Начинали свою работу по профориентации детей со знакомства с профессиями сотрудников детского сада. Ребята группы посетили кабинет медицинской сестры, познакомились с особенностями и спецификой ее работы, продемонстрировали оборудование, которое помогает ей в работе.

«Дружная семейка» посетилаи прачечную нашего детского сада. Ребята посмотрели, как работникам прачечной удаётся выстиратьбольшое количество белья, узнали правила и технологию стирки, ознакомились с оборудованием.

Совместная деятельность взрослого и ребенка. Реализуя данное направление работы с детьми проводим сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка.

Также мы разработали и рекомендуем использовать следующийалгоритмпредставления профессии :

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Орудия труда.

4. Инструменты для работы.

5. Трудовые действия.

6. Качества, которыми должен обладать представитель той или иной профессия.

7. Результаты труда.

Таким образом, мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

В ходе проведенной работы у дошкольников :

- развито понимание, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, труд является основой нашей жизни;

- сформировано уважениек людям труда, и ценностное отношение к результатам их труда;

- имеются представления о людях разных профессий, используемых ими орудиях труда и техники, о результате труда;

- развиваются необходимые трудовые навыкии способности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация детей в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем лидия литвинова (УИ 1091338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД