Папки-передвижки

Проект по ранней профориентации дошкольников посредством знакомства с профессиями родителей

Ирина Никонова
Проект по ранней профориентации дошкольников посредством знакомства с профессиями родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторинг

В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Актуальность проекта

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс и актуальный в современном мире. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников посредством знакомства с профессиями родителей» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны

- Участники проекта : дети, родители, воспитатель,

- Вид проекта : творческий, познавательный, информационный.

- Сроки проведения: 1 год

Работа с родителями – важная часть коррекционно-воспитательной деятельности педагогов. Но зачастую семья выступает в виде наблюдателя, а не участника образовательного процесса. Но без сотрудничества родителей с педагогами невозможно полноценное развитие ребенка. Работая в этом направлении, мы стараемся привлечь родителей к сотрудничеству, заинтересовать их организуя различные формы взаимодействия.

Остановимся подробнее на форме работы с родителями «Встреча с интересным человеком».

В сентябре на первом родительском собрании для родителей были подготовлены анкеты, в которых необходимо было указать свою профессию, хобби и готовность поделиться своими умениями с детьми.

Для подготовки выступления родителей перед детьми провели консультацию «Начинаем знакомство с профессиями» и предложили алгоритм ознакомления детей с профессией, подготовили наглядный материал и атрибуты.

Алгоритм ознакомления с профессией

Название профессии

Место работы

Материал для труда

Форменная одежда

Орудия труда

Трудовые действия

Личностные качества

Результат труда

Польза труда для общества

Совместное мероприятие с родителями

«Встреча с интересным человеком»

Военная профессия «Связист»

Мастер-класс «Военная профессия –пограничник»

Профессия Пожарный

Выставка детских рисунков «Военные профессии. Кем служили папы в армии»

Творческое задание «Познакомиться с профессией родителей»

- Узнать у родителей об их профессии;

- Совместно с родителями подготовить сообщение;

- Выступить с сообщением «Профессии моих родителей» перед детьми группы

Итоги проекта

Для детей:

– наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

– обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

– понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

– формирование знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

– пополнение лексики воспитанников;

– умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей :

– успешное взаимодействие со своими детьми;

– повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагогов:

– пополнили предметно-пространственную развивающую среду;

– положительные результаты в совместной работе с родителями по расширению знаний детей;

– повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Вывод.

Мы начали говорить о ценности труда и профессий с детства! Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей, заинтересовались вопросом «Кем работали бабуши и дедушки?». Думаем, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Землю солнце красит,

А человека-труд

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Неделя знакомства с профессиями (вторая младшая группа)Неделя знакомства с профессиями (вторая младшая группа) Недавно в нашей группе прошла неделя знакомства в профессиями. В задачи которых входило воспитывать у детей уважение к труду взрослых, расширить.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации дошкольников посредством знакомства с профессиями родителей
Опубликовано: 11 марта 2023 в 14:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников посредством знакомства с профессиями родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никонова (УИ 2023627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД