Получи документы

Ранняя профориентация старших дошкольников через взаимодействие с родителями (1 фото)

Лиджи-Горяева Елена
Ранняя профориентация старших дошкольников через взаимодействие с родителями

МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» дошкольное отделение

Ранняя профориентация старших дошкольников через взаимодействие с родителями

Ранняя профориентация старших дошкольников через взаимодействие с родителями

Воспитатель Лиджи-Горяева Елена Цебековна

Публикация «Ранняя профориентация старших дошкольников через взаимодействие с родителями» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования, обозначенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Таким образом, современное дошкольное образование ориентирует практиков на социокультурное развитие личности ребёнка дошкольного возраста.

Мы говорим о ранней профориентации не как о раннем профессиональном выборе, а как о формировании у ребёнка ценностно-смысловой компетенции как запускающего механизма, который обеспечит ему успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение на следующей ступени образования.

Научные психолого-педагогические исследования доказали, что ребёнок выделяет образ взрослого как носителя профессиональных ценностей, воспринимает его как образец для подражания, проявляет интерес к профессии через взрослого. Приверженность ребёнка к миру взрослых становится определяющим фактором, побуждающим его к ранним профессиональным устремлениям. Представленность мира взрослого, прежде всего, ассоциируется у ребёнка с самыми значимыми взрослыми – родителями и педагогами дошкольного образования.

Цель ранней профориентации дошкольников старшего возраста :

Создание психолого-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда.

Главные задачи образовательной деятельности педагогов по профориентации детей :

- сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, воспитать устойчивый интерес к профессиям взрослых, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

- сформировать качества личности детей, важные для будущей профессиональной деятельности,

- развивать профессиональные устремления ребенка с опорой на игру как ведущий вид деятельности данного возраста.

Уважаемые коллеги,

у меня есть возможность представить опыт моей работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

В нашей группе для знакомства наших детей с профессиями мы используем сотрудничество с родителями. В начале учебного года на родительском собрании мы предложили родителям в течение учебного года в рамках наших лексических тем, приходить к нам в группу и рассказывать о своих профессиях. Родители с большим интересом откликнулись на данное предложение и с большим удовольствием принимают участие в данной работе.

В рамках лексической темы «Строительство, профессии строителей» к нам приходила мама, которая по профессии инженер – геолог. Юлия Владимировна предоставила фотографии специального транспорта, который используется при строительстве зданий, сооружений (мосты, ЛЭП, коммуникаций (трубопровод, водопровод, газопровод) и др.

- Уважаемые коллеги, как вы думаете, с чего начинается любое строительство? (выдержать паузу)

Так вот, инженер-геолог Юлия Владимировна, рассказала, что строительство здания начинается не с фундамента! - а изучения грунта, а если быть точным, - то с разведки грунта. И наши дети узнали, что грунт, это как слоёный торт, он состоит из слоё в: песка, глины, чернозёма и т. д. и каждый слой отправляется на изучение в лабораторию. А грунт добывает буровая машина.

И только тогда, когда лаборатория «даст добро», то можно начинать строительство фундамента. И также происходит с сооружением различных инженерных коммуникаций.

Мама изготовила вместе со своим сыном Андреем макет многоэтажного дома с фундаментом, в котором видны слои грунта. В группе с детьми мама провела эксперимент с макетом. В результате, которого дети узнали, что будет, если не учесть качество слоёв грунта и фундамента. Дети наглядно увидели, что дом упадёт.

Ещё дети узнали, что каждый слой грунта имеет свой цвет и структуру. Ребята смогли потрогать, пощупать, изучить сыпучесть грунта и многое другое.

После того, как прошло исследование грунта, можно передавать данные проектировщикам, которые разрабатывают генеральный план многоэтажного дома.

Узнав такую полезную и нужную информацию, дети с большим интересом проигрывали все роли и этапы строительства в свободной игре. Дети рисовали проекты домов, улиц, конструировали здания и даже связывали и проговаривали, что они строят свой город Мурино. Мне довелось наблюдать свободное общение детей: как дети договариваются, распределяют между собой роли, принимают на себя роль, обсуждают и комментируют свои действия, манипуляции с машинами, представляя, что у них строительные машины; что они сварщики, крановщики, что они проектировщики. Дети очень доброжелательно общались, обменивались мнениями и положительными эмоциями, радовались полученному результату своего труда по завершении игры.

Много родители делились впечатлениями детей, как они продолжили играть в строительство города дома, сколько они узнали и об этом не уставали рассказывать.

- Следующий опыт, который я хочу вам представить – это знакомство с профессией военного повара.

В нашей группе есть семья, в которой папа и мама – военные повара, которые готовят еду для защитников Родины – солдат и офицеров авиационного полка.

О профессии военного повара нам рассказала мама Татьяна Александровна. Дети узнали, что на учениях для солдат готовят вкусную кашу в условиях военно-полевой кухни. Чтобы у солдата были силы, надо, чтобы он был сытым, вкусно накормленным.

Военным нельзя много говорить и раскрывать секреты, но мама нам представила несколько фотографий своей столовой и пришла к нам в группу и рассказала, чем кормят солдат. Татьяна Александровна вместе с детьми «приготовила» салат, вкусные щи и даже компот. Научила сервировать стол, и дети с большим интересом узнали, что после еды солдаты сами за собой убирают посуду.

- Ещё в нашей группе есть мама, которая по профессии конструктор одежды. Она рассказала детям, что одежда «собирается по крупицам» - по разработанным лекалам, из разных видов материалов. Прежде, чем конструировать одежду, надо создать эскиз – рисунок одежды. Дети узнали, что умение работать по эскизу- очень важный элемент этой профессии. Благодаря профессии конструктора одежды и разработанным лекалам, одежда выпускается в массовое производство и все люди обеспечены красивой и удобной одеждой.

- Ещё я вам хочу представить семью Гринченко Гриши. У которого мама – врач… и не просто врач! - а врач ультра-звукового исследования! Дети узнали, что благодаря ультра - звуковой аппаратуре, врач может исследовать здоровье внутренних органов. Сам Гриша приходил к маме на работу: примерял роль врача – представлял себя в роли доктора, одевал специальную одежду врача: шапочку и халат; знакомился с датчиками и с монитором…

- Как вы думаете, что было на следующий день?

Гриша пришёл в группу и всем детям рассказывал, как много интересного он узнал о работе мамы-врача УЗИ. Все дети очень заинтересовались и с нетерпением ждали, чтобы к нам в группу пришла его мама и рассказала о профессии врача. Мама принесла фонендоскоп, книги по анатомии человека, Гришину книгу «Тело человека» и провела с детьми беседу о том, как важно беречь своё здоровье, правильно питаться. В игре с мамой дети узнали, что печень и почки – это очистительные станции организма, а сердце – главный орган и что оно стучит день и ночь беспрерывно.

- Подводя итог, хочу ещё раз подчеркнуть, как важно, что дети от своих родителей узнают об их профессиях и даже о новых гранях знакомых и каждодневных профессий, которые я, как воспитатель, не могла бы им так осветить.

Очень важно, что дети после того, как узнают от родителей об их работе, проигрывают в свободной деятельности профессиональные роли, принимают их на себя, вживаются в роль, хотят больше узнать и рассказать своим родителям, как много интересного и нового они узнают в детском саду.

СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Ранняя профориентация в детском садуРанняя профориентация в детском саду Сегодня хочу поделиться с вами своей работой в области ранняя профориентация в доу. В этом году я выпустила подготовительную группу и мной.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация старших дошкольников через взаимодействие с родителями
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 02:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД