МААМ-картинки

Программа ранней профориентации

Балановская Антонина
Программа ранней профориентации

Программа ранней профориентации

Паспорт программы

Цель программы

Создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий.

Основные задачи программы

• формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;

• формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

Публикация «Программа ранней профориентации» размещена в разделах

• формировать первичные представления о мотивах труда людей;

• формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

• учить сравнивать профессии;

• учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;

• знакомить с наиболее распространенными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями;

• расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий

Ожидаемые результаты реализации программы

• ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

• называет профессии разных сфер;

• различает профессии по существенным признакам;

• называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

• выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

• объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

• объясняет роль труда в благополучии человека;

• имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

• моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

• участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

• эмоционально положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

• демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Пояснительная записка.

Актуальность

Детство – удивительная пора! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – парикмахер, завтра – строитель.

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Многие педагоги рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

Этапы и сроки реализации программы :

1 этап подготовительный: создание условий (сентябрь 2018 г. -декабрь 2018 г.)

• Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методических ресурсах.

• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

• Повышение собственной компетенции по теме.

• Разработка плана мероприятий по повышению компетентности родителей воспитанников в вопросах профориентации детей.

2 этап основной: практическая деятельность (январь 2019г. – март 2020 г.)

• Работа с детьми (план-сетка реализации программы).

• Работа с родителями (консультации, памятки, анкетирование, участие в конкурсах, досугах и развлечениях).

3 этап: заключительный (апрель 2020г. – май 2020г.)

(Анализ результатов реализации программы, подведение итогов)

• Создание презентации-отчета по реализации программы

• Развлечение «Путешествие в мир профессий».

• Оценка и прогнозирование перспективных направлений дальнейшего использования результатов работы.

• Обобщение положительного опыта работы в данном направлении.

• Трансляция опыта учреждения в сети Интернет.

Ожидаемый результат:

Для воспитанников:

• ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

• называет профессии разных сфер;

• различает профессии по существенным признакам;

• называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

• выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

• объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

• объясняет роль труда в благополучии человека;

• имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

• моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

• участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

• положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

• демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Для родителей:

• Расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;

• Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного характера.

Критерии результативности программы :

• Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса работы по результатам анкетирования.

• Повышение у дошкольников уровня знаний о профессиях, орудиях труда.

• Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

Принципы реализации программы

• Принцип разностороннего развития личности

• Принцип цикличности и систематичности

• Принцип гармонизации отношений ребёнка и детского коллектива.

• Принцип интеграции

• Принцип гуманизма

• Принцип информативности.

• Принцип взаимосвязи с семьей

Основные технологии:

• Развивающие технологии;

• Личностно-ориентированные технологии;

• Технология «ТРИЗ»;

• Игровые технологии;

• Информационно-коммуникационные технологии.

Механизмы реализации программы

• Сюжетно-ролевые игры

• игры, досуги и развлечения, викторины

• Беседы

• НОД;

• Наблюдения за трудом взрослых; Совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

• Целевые прогулки и экскурсии;

• Самостоятельная деятельность;

• Художественно-творческая деятельность;

• Игровая деятельность;

• Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие со службами и ведомствами:

• МБОУ «СОШ №5» г. Георгиевска»

• Пожарная часть

• Магазин

• Аптека

• Библиотека

• Музей

ПЛАН – СЕТКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Работа с детьми строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.

ЯНВАРЬ

1. Беседа ««Знакомство детей со строительными профессиями» (расширять знания детей о различных профессиях людей, уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим понятием - строитель)

2. Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

3. Игра «Кто чем занимается?»

4. Сюжетно – ролевая игра «Мы – строители» (формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей)

5. Конструирование «Дома нашего города»

14.01-18.01

«Профессии»

«Все профессии важны»

1. Беседа «Профессий много в мире есть» (Расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер, о значении их труда для общества)

2. С/р игра «Семья»

3. Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

4. Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»

5. Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»

21.01-25.01

«Транспорт»

«Водитель»

1. Беседа «Труд водителя» (Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем)

2. Чтение Отрывка из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле”

3. С/р игра «Путешествие на автобусе»

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа ««Психолог – наш помощник» (познакомить детей с профессией педагог-психолог, развивать чувство внимания и заботы к другим людям)

2. Д/и «Ласковое имя»

3. Акция «Подари добро»

04.02-15.02

«Мы живем в городе Георгиевске»

«Профессии нашего города»

1. Беседа «Труд взрослых в родном городе» (закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий родителей, формировать у детей чувство любви к своему городу)

2. С/р игра «Аптека»

3. Рисование «Моя будущая профессия» или «Кем я буду, когда вырасту».

18.02-21.02

«Защитники России»

«Военные профессии»

1. Беседа «Я непременно буду военным» (продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; формировать представления детей о Российской армии)

2. Чтение С. Сахарнова «Два радиста», стихотворения Ю. Любимцевой «Буду военным»

3. Д/и «Радист»

4. С/р игра «Военизированные игры»

25.02-01.03

«ПДД»

«Регулировщик»

1. Беседа «Знакомство с профессией регулировщика» (расширение представлений детей о работе ГИБДД)

2. Чтение Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы», Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»

3. С\р игра «На дорогах города»

МАРТ

1. Чтение В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»;

2. Беседа «Профессии наших мам» (Формировать целостные представления дошкольников о профессиях)

3. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

4. Д/и Игра «Кто что делает?», «Продолжи предложение»

5. Оформление альбома «Моя мама на работе»

11.03-15.03

«Весна»

«Метеоролог»

1. Беседа «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога» (дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции)

2. С/р игра «Прогноз погоды»

3. Д/и «Хорошо и плохо»

18.03-22.03

«Пожарная безопасность»

«Пожарный»

1. Беседа «Важная профессия - пожарный» (Расширить представления детей о труде пожарных)

2. Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»

3. Д/и «Выбери, что нужно пожарному для работы», «Что пригодится при пожаре»

4. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки»

5. Рассматривание иллюстраций: изображение тушения пожара, пожарные тренируются, ремонтируют технику, приводят в порядок обмундирование, пожарная машина, пожарный рукав, выдвижная лестница, одежда пожарного, противогаз.

25.03-29.03

«Книжкина неделя»

«Иллюстратор»

1. Беседа «Кто рисует в книгах?» (Познакомить детей с профессией художника – иллюстратора, с разнообразием книг; воспитывать любовь к детской книге бережное отношение к ней)

2. Рисование «Иллюстрация к любимой книге»

3. Конкурс «Книжка-малышка»

4. Рассматривание различных книг

5. Ремонт книг в книжном уголке

АПРЕЛЬ

1. Беседа «Моряки» (Познакомить детей с некоторыми морскими профессиями (Капитан, офицеры, морские инженеры, штурман, механик, боцман, кок, врач)

2. Чтение В. Сутеев «Кораблик», Т. Крюкова «Пароходик Плюх»

3. Аппликация «Кораблик»

4. Оригами «Кораблик»

5. С/р игра «Пароход»«Рыболовецкое судно»

08.04-12.04

«Космос»

«Космонавт»

1. Беседа «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

2. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Трое в космосе», рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

3. Аппликация «Ракета»

4. Конструирование «Спутник»

5. Оформление тематической выставки «День космонавтики»

6. С/р игра «Космические полеты» («Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»)

15.04-19.04

«Тело человека»

«Врач»

1. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» (познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией)

2. С/р игра «Скорая помощь»

3. Чтение И. Туричина «Человек заболел»

4. Создание папки «Пословицы о профессиях»

22.04-26.04

«Неделя здоровья»

МАЙ

1. Беседа «Где работает мой папа» (Расширить представления детей о мужских профессиях; формировать умение адаптироваться к требованиям разных профессий; воспитывать уважение к труду)

2. Наблюдение за трудом рабочего в детском саду

3. Д/и «Кем я буду – не скажу, я вам лучше покажу»

4. Рисование «Мой папа»

06.05-10.05

«День Победы»

13.05- 17.05

«Насекомые»

«Почтальон»

1. Экскурсия на почту

2. Чтение С. Маршак «Почта» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма)

3. С/р игра «Почта»

4. Рисование «Открытка маме»

20.05 – 24.05

«ОБЖ»

«Полицейский»

1. Беседа «Наша служба и опасна и трудна» (продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского)

2. Д/и «Если ты вдруг заблудился», «Запрещается, разрешается».

3. Аппликация «Составь фоторобот»

27.05-30.05

«Лето. Летние забавы»

«Кем быть?»

1. Беседа «Кем быть?» (продолжать знакомить детей с различными профессиями. Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества)

2. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Л. Куклин «Подумайте, что было бы…»

3. Д/игра «Если не будет…»

4. Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии, «Что будет, если люди не будут работать?»

5. Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить»

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа «Кто работает в детском саду» (закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду)

2. Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?»

3. Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» (закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий).

4. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду» (учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать)

5. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

6. Труд: «Поможем младшему воспитателю накрыть на стол»

09.09-13.09

«Сад. Фрукты»

«Садовник»

1. Рассматривание иллюстраций «Кто работает в саду» (учить детей описывать картину, формировать представление детей о профессии садовника)

2. Чтение Г. Сапгир «Садовник»

3. Д/и «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий)

4. Аппликация «Инструменты для садовника»

5. Труд: сбор семян цветов.

16.09-20.09

«Огород. Овощи»

«Агроном»

1. Беседа «Кто такой агроном» (формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства)

2. Рисование «Чудо – овощи и фрукты»

3. Д/и «Угадай профессию» (Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности)

4. Чтение К. Ушинский «Два плуга»

23.09-27.09

«Осень. Осенний лес»

«Лесник»

1. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта»

2. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»

3. Беседа «Знакомство с профессией Лесник» (Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении)

4. Акция «Посади дерево»

ОКТЯБРЬ

1. Пригласить маму, работающую пекарем с целью знакомства детей с профессией пекарь

2. Чтение стихотворения С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»

3. С/р игра «Хлебный магазин» (закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий)

4. Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…»

5. Экспериментирование «Испечем хлеб» (формировать представление о технологии приготовления теста для хлеба экспериментальным путем)

07.10-11.10

«Домашние и дикие животные»

«Ветеринар»

1. Беседа «Ветеринар» (познакомить с новой профессией – ветеринар; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий)

2. C/р игра «Ветеринарная лечебница»

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

4. «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» (закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий).

5. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными (Обучение правилам безопасного поведения)

14.10-18.10

«Животные стран мира»

21.10-25.10

«Птицы»

«Орнитолог»

1. Беседа «Кто такой Орнитолог» (Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли)

2. Конструирование «Кормушка для птиц»

3. Д/и «Доскажи словечко» (продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека)

4. Чтение стихотворения «Птичкина столовая» А. Черпукова

НОЯБРЬ

1. Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живем»

2. Беседа «Какая профессия важнее всех» (закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию)

3. Беседа «Знакомство с профессией журналист» (совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста)

4. С/р игра «Интервью» (учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью)

5. Д/и «Не ошибись» (закреплять знание предметов, относящихся к журналистике)

04.-11-08.11

«Моя семья»

«Профессии наших родителей»

1. Чтение Е. Пермяка «Мамина работа»

2. Беседа «Где работают мои родители» (Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего города)

3. С/р игра «Семья» (обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету)

4. Отгадывание, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

11.11-15.11

«Кухня. Посуда»

«Повар»

1. Экскурсия на пищеблок

2. Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед» (учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители)

3. Д/и «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий)

4. Беседа «Что нужно повару для работы» (закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы)

18.11-22.11

«Одежда и обувь»

«Швея»

1. Беседа «Профессия – швея» (Продолжать знакомить детей с трудом взрослых;

расширять и закреплять представления детей о профессии швеи; развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии)

2. Аппликация: «Украсим платье»

3. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

4. Д/и «Подбери заплатку»

ДЕКАБРЬ

1. Беседа «Знакомство с профессией электрика» (дать первичные представления о труде электрика, его роли в обществе и в жизни каждого человека)

2. Д/и «Собери целое», «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Лото осторожностей»

3. Чтение стихотворения Ирины Гуриной «Про электричество»

4. Встреча с папой, работающим электриком.

02.12-06.12

«Мои любимые игрушки»

«Продавец»

1. Экскурсия в магазин

2. Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»

3. чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Продавец»

4. Д/и «Исправь Незнайкины ошибки»

5. Инсценировка стихотворения «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской.

09.12-13.12

«Зима и зимние забавы»

«Библиотекарь»

1. Экскурсия в библиотеку

2. Игра «Кто самый внимательный?»

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

4. Викторина «Что я знаю о профессиях»

16.12-20.12

«В гостях у сказки»

«Учитель»

1. Беседа «Профессия учитель» (знакомить детей с профессией учителя; развивать познавательный интерес, интерес к школьному обучению)

2. Игра с мячом «Скажи по-другому»

3. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

4. Экскурсия в школу

23.12.-27.12

«Новый год»

«Театральные профессии»

1. Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями; предоставить возможность попробовать себя в роли: костюмера, гримера, Актера, почувствовать значимость каждой профессии)

2. Сюжетно - ролевая игра «Театр»

3. Изготовление альбомов «Профессии театра»

4. Рассматривание иллюстраций «Труд костюмера», «Профессия артист», «Антракт», «Кто такой – гример?»

5. Прослушивание русских народных сказок на диске.

Список литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М. : «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М. : Просвещение,1974. 192с.

3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10. с. 56–63.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В, Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008. 64с.

6. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.

7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/19/besedy-o-professiyakh

Публикации по теме:

Конспект занятия по ранней профориентации старших дошкольников «Кем я хочу быть?» Занятие в ДОУ для старших дошкольников «Кем я хочу быть?» Цель: ранняя профориентация старших дошкольников Задачи: Образовательные Показать.

Беседа по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ” Задачи. Обобщить.

Консультация для родителей по ранней профориентации для дошкольников ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай,.

Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников» Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете.

Методические основы ранней профориентации у дошкольников МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Методические условия ранней профориентации в дошкольному образовательном учреждении.

Семинар-практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» Семинар - практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» "Если сегодня мы будем учить так, как учили.

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей под названием «Это в наших силах» Цели и задачи: помочь родителям правильно, в игровой форме рассказать детям о востребованных профессиях; формировать ответственное отношение.

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах» Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах» Вступление: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада всех.

Конспект занятия по ранней профориентации «Весёлое путешествие» Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам профориентации Задачи: гармонизация эмоционального фона.

Экспериментальная площадка по ранней профориентации детей дошкольного возраста Работа экспериментальной площадки в рамках региональной пилотной площадки по апробации инновационной методики «Ранняя профориентация: технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа ранней профориентации
Опубликовано: 18 октября 2019 в 10:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД