Получи документы

«Ранняя весна». Конспект занятия, с использованием синквейна, для детей подготовительной к школе

Альфинур Козлова Хидиятовна
«Ранняя весна». Конспект занятия, с использованием синквейна, для детей подготовительной к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Ранняя весна

(конспект занятия, с использованием синквейна, для детей подготовительной к школе группы, воспитателя Козловой Альфинур Хидиятовны)

Программное содержание:

Графическое выполнение:

1. Закреплять у детей умение составлять синквейн к слову «Весна».

2. Закреплять умение детей передавать в рисунке характерные признаки начала весны, передавать различные деревья, создавать законченную сюжетную композицию.

3. Закрепить знания о пейзаже.

Публикация «„Ранняя весна“, Конспект занятия, с использованием синквейна, для детей подготовительной к школе» размещена в разделах

4. Продолжать способствовать овладению композиционными умениями (располагать сюжет на всем листе бумаги, передний и дальний план).

5. Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, используя легкий нажим.

6. Развивать наблюдательность.

7. Воспитыватьлюбовь к природе.

Выполнение в цвете:

1. Учить детей передавать нежные цветовые нюансы (светло и темно-голубой, голубой с белым и золотистым).

2. Закреплять у детей умение использовать разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (поролоновая губка, мятая бумага, техника присыпания солью).

3. Развивать у детей эстетическое восприятие и чувство цвета.

Предварительная работа:

Беседа о ранней весне, наблюдение на прогулке, рассматривание репродукций картин известных художников И. Левитана «Март», И. Грабаря «Февральская лазурь», экскурсия в парк.

Словарная работа: Пейзаж.

Материалы:

Демонстрационный: репродукции картин известных художников И. Левитана «Март», И. Грабаря «Февральская лазурь», плакат «Весна», детские работы.

Для детей:

Бумага разного формата А-4, А-3, восковые мелки, акварель, гуашь, поролоновые губки, мятая бумага, кисти двух размеров, баночки для воды, палитры, салфетки.

Ход занятия: Графическое выполнение:

Сегодня на занятии мы будем рисовать пейзаж. Давайте, вспомним: Что такое пейзаж? (картина природы)

Отгадайте, какое время года мы нарисуем.

Загадки:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной).

Правильно! Составьте синквейн со словом «весна» (2-3 ребенка).

Синквейн

-Весна!

- Какая весна? (яркая, солнечная)

- Весна, что делает? (наступает, веселит, радует)

- Как вы относитесь к весне? Составление предложения из 4 слов.

(Я люблю солнечную весну)

- Что вы представляете, когда произносите или слышите слово «весна»? (весна – тепло, светло, греет, скоро лето, день рождение).

Давайте, посмотрим, как меняется природа весной, как ее изображают на картинах художники – пейзажисты.

Посмотрите на картину И. Левитана «Март». На этой картине художник изобразил, как будто зиму. Но нет, пронзительная, какая – то звенящая синева неба рассказывает нам о том, что скоро-скоро все изменится. Деревья тянут свои ветви к весеннему небу.

- Ребята, что происходит в природе весной? (все оживает, звери, птицы, деревья просыпаются ото сна, набухают почки, прилетают птицы).

Давайте, нарисуем раннюю весну (тает снег, сосульки, птицы вью гнезда, заяц поменял белую шубку на серую и т. д.).

- Как будем размещать изображение на листе? (по всему листу, крупно, передний и дальний план). Сегодня у нас с вами, графическое выполнение весеннего пейзажа, простым карандашом. Напомню вам ребята, что при рисовании простым карандашом нужно регулировать нажим, легкий нажим, чтобы не получилось грязных пачкающих линий. Кто успеет можно выполнить фон.

Показ композиции рисунка. Проводим линию земли внизу листа, чтобы сверху расстояние было больше, чем снизу. Затем определяем положение деревьев (стволы деревьев, ветки, намечаем тропинку, пригорки, легкими линиями. Потом маленькие изображения на дальнем плане. Подумайте и расскажите, какой сюжет вы хотите нарисовать?

Физкультминутка.

Выполнение карандашного наброска.

- Скажите, с чего мы начнем рисовать весенний пейзаж? (с главного - передний план, а потом показать предметы на дальнем плане).

Нарисуйте свой, весенний пейзаж.

Самостоятельная работа. Су - джок терапия с детьми.

Индивидуальная работа с детьми, которым необходима помощь, затрудняющимся. Контроль правильного композиционного решения рисунка, соблюдение пропорций, выявление недостатков.

Анализ детских работ. Что такое пейзаж? Выберите интересный весенний пейзаж. Какие признаки весны изобразили на рисунке? Как вы рисовали простым карандашом? Как вы разместили изображение на листе? Расскажите о своей работе.

Итог. Что мы сегодня рисовали? Вам понравилось? Молодцы, все постарались и получились интересные карандашные наброски весеннего пейзажа!

Выполнение в цвете:

- Ребята, сегодня мы с вами заполним цветом наш весенний пейзаж.

Давайте рассмотрим на репродукциях художников цветовые нюансы (светло и темно-голубой, голубой с белым и золотистым, проталины коричневого цвета, грязная дорога с темным серым снегом. Подтаявший снег, желтоватые березы, сосульки светло - голубого цвета. Начнем с закрашивания неба. При этом помним, что ближе к земле небо будет светлее. Можно воспользоваться поролоновой губкой. С этой техникой мы с вами знакомы: больше воды и меньше краски. Берем разные оттенки и выполняем плавный переход сверху книзу. Облака, сугробы можно выполнить мятой бумагой и технику присыпания солью.

Напоминаю вам, как надо рисовать восковыми мелками (острым краем - штриховка, в одном направлении не выходя из контура, плашмя - тушевка). Какими кистями заполняем цветом изображения? (широкой кистью закрашиваем большие изображения, тонкой – прорисовываем мелкие детали, тонкие веточки, травинки). Как будем получать светло и темно - голубой, золотистый, серый цвета.

Физкультминутка.

Как вы будете смешивать краски для получения оттенков (светло - голубой, темно - голубой, серый, золотистый). Заполнение рисунка цветом. Помощь детям индивидуально.

Анализ детских работ. Мини - выставка детских рисунков «Ранняя весна». Рассматривание рисунков. Выбрать самые интересные и красивые весенние пейзажи. Как расположили рисунок на листе? Какими графическими материалами вы рисовали? Как получали разные оттенки? Почему это ранняя весна? Расскажите о своем рисунке.

Итог. Весенние пейзажи получились красивые, потому что вы очень постарались. Молодцы!

Публикации по теме:

План занятия по физической культуре на улице в подготовительной группе детского сада Конспект физкультурного занятия на улице в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Укрепление и развитие сердечно -сосудистой.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ранняя весна». Конспект занятия, с использованием синквейна, для детей подготовительной к школе
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 23:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ранняя весна». Конспект занятия, с использованием синквейна, для детей подготовительной к школе» (включая файлы) размещена пользователем Альфинур Козлова Хидиятовна (УИ 228427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД