МААМ-картинки

Конспект рассказа детей по игрушке «Зайкины друзья»

Алина Кевлич
Конспект рассказа детей по игрушке «Зайкины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект рассказа детей по игрушке.

Группа: средняя группа

Тема: «Зайкины друзья»

Цель: создание благоприятных условий для формирования умения составлять рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжать рассказ друг друга.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, к языку, культуру речи, общения, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект рассказа детей по игрушке „Зайкины друзья“» размещена в разделах

2. Развивающие: активизировать словарь детей: закреплять представления детей о частях тела; развивать связную речь, внимание, память, сообразительность; развитие связной, грамматически правильной речи.

3. Образовательные: обогащать и уточнять словарь детей: учить правильно, называть части тела; упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.

4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.

Активизация словаря:названия частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши) и туловище: руки, ноги и т. д.); использовать сравнения: как бусинки, пуговки; как снежок и т. д.

Оборудование: игрушка зайца

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

I. Организационный этап:

1. Приветствие:

В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята хотите узнать, кто пришел к нам в гости?

Д: Да!

2. Проверка готовности детей:

В: Тогда садитесь на стулья. Сядьте ровно: спина к спинке стула, ноги вместе, руки на коленях.

3. Мотивация к организованной деятельности детей

Загадывание загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Д: Это заяц!

В: Правильно, заяц.

II. Основной этап:

1. Беседа о игрушке.

В: Ребята, внимательно посмотрите на зайчика. Какой он красивый! А из каких частей тела состоит зайчик?

Д: Из головы и туловища.

В: Правильно, а что у зайчика на голове?

Д: Уши!

В: Верно. А еще у него есть мордочка и на мордочке есть…

Д: Глаза, нос, рот.

В: А, на что похожи глаза зайчика?

Д: Ну бусинки.

В: А носик на что похож?

Д: На пуговку.

В: А из чего состоит туловище?

Д: Из грудки, живот и лапок.

В: Молодцы, вы правильно назвали части тела зайчика

2. Физкультминутка «Зайка»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

3. Игровое упражнение «Продолжи рассказ»

В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в «Продолжи рассказ». Но для начала вспомним правила:

-Правильно, отвечать, подняв руку, не перебивать, дослушать друг друга до конца.

-Ребята, у сказки есть начало, есть середина и конец.

-Я начну сказку, а вы продолжите. Наша сказка называется «Как заяц друзей нашел»

В: «Жил был в одном лесу заяц. У него не было друзей, поэтому он очень скучал. Однажды заяц решил поискать друзей. Взял он с собой морковку и отправился в путь. Шел он, шел и вдруг увидел…

В: Кого же он встретил? Белку, лису, медведя, ежа…

Д: Встретил заяц ежа.

В: Что же дальше произошло? Еж спросил у зайца:

Д: Привет, заяц, куда идешь? Почему ты такой грустный?

В: Заяц ответил, что грустно ему, потому что нет у него друзей.

В: Вот подружились заяц с ежом и пошли они дальше друзей искать. Идут они, идут, заяц прыг- скок, и еж не отстает. Идут заяц с ежом, а навстречу им…

Д: Встретилась им лиса.

В: Что же дальше произошло?

В: Как же еж помог зайцу? Ведь настоящие друзья не бросают друга в беде? Еж свернулся клубочком и уколол лису своими острыми иголками. Убежала лиса вон. Только и видели.

Обрадовался заяц, что нашел такого хорошего друга. И пошли они дальше, идут песни поют, заяц морковку грызет, еж грибы собирает. Вот идут они, идут и услышали, чей то плачь.

В: Кто же плакал?

Д: А давайте, сидел мышонок, поранил свою лапку, потерял маму и горько плакал.

В: Как же они помогли мышонку? Они позвали на помощь доброго доктора Айболита. Доктор полечил лапку мышонку.

Тут и мама мышонка вернулась и поблагодарила зайца, ежа и Айболита. Вдруг появился злой, коварный Бармалей и забрал зайца, ежа и Айболита в свой замок и посадил в клетку.

Сидят в клетке заяц, еж и Айболит и плачут. А на клетке висел огромный замок, а ключ от замка висел на шее у Бармалея.

В: Как же им удалось выбраться из клетки? Кто им помог?

Д: Пусть будет мышка.

В: Как же она помогла?

Д: Мышка сгрызла веревочку, на которой висел ключ от замка и принесла его друзьям.

В: Друзья так спаслись от злого Бармалея. Так и нашел себе друзей заяц, теперь ему не было грустно. Ведь с друзьями веселей!

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов, рефлексия.

В: Вот ребята, сочинили мы сказку. Каждый из вас рассказал по кусочку, а теперь я вам прочитаю сказку целиком.

А после сна мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке и сделаем выставку. А дома родителям сами расскажете сказку.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники»Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимняя сказка – Зайкины омощники»Пояснительная записка Занятие для детей Второй младшей группы.

Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины»Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины» Кукольные спектакли это всегда радость, праздник для малышей. Кукольный театр им близок, понятен, потому и интересен. Наша цель доставить.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по лепке «Зайкины ушки» в ясельной группеКонспект занятия по лепке «Зайкины ушки» в ясельной группе Цель. Создать эмоционально – положительный настрой на творческую работу. Задачи. Обучать детей приему раскатывать комочек пластилина прямыми.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Автор публикации:
Конспект рассказа детей по игрушке «Зайкины друзья»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 15:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект рассказа детей по игрушке «Зайкины друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кевлич (УИ 1132708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД