Получи документы

Рассказ сказки «Маша и Медведь» с помощью конструктора сказок «Карты Проппа»

Божикова Неля
Рассказ сказки «Маша и Медведь» с помощью конструктора сказок «Карты Проппа»

Конспект

Тема: Рассказ сказки «Маша и Медведь» с помощью конструктора сказок

«Карты Проппа».

Цель: продолжать учить детей (формировать умение)пересказывать сказку с использованием инновационной технологии «Карты Проппа»

Публикация «Рассказ сказки „Маша и Медведь“ с помощью конструктора сказок „Карты Проппа“» размещена в разделах

Задачи:

- продолжать знакомить детей с картами Проппа;

- развивать связную речь в процессе пересказа сказки;

- развивать творческую активность детей в процессе игровой деятельности и речевого фантазирования;

- формировать умение выделять структуру сказки (зачин, повторы, герои, концовка);

- развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев;

- вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь к художественной литературе;

- воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе коллективного решения поставленной задачи.

Подготовительная работа: Знакомство с картами Проппа, пересказ сказок по картам Проппа, дид. игра «Волшебные или чудесные вещи» - в этой игре мы придумываем волшебную вещь для какого-либо героя.

Оборудование: Фигурки Маши, Медведя, пирожки, карты Проппа,раскраски по количеству детей,

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети рассаживаются на стулья полукругом напротив стола и магнитной доски.

Воспитатель: Ребята, прозвучала волшебная музыка, она перенесла нас в другой мир. Как вы думаете, куда мы попали?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку. А что такое - сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, сказка это чудеса, волшебство, превращения, то чего не бывает на самом деле. А кто мне скажет какие части есть в любой сказке?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, в любой сказке есть зачин, сюжет и концовка.

А какими словами начинается сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, "Жили-….были",

"В некотором царстве….в некотором государстве",

"За тридевять земель…. в тридевятом царстве".

Воспитатель: А какими словами может заканчиваться сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Концовка

"Жили они долго …. и счастливо"

"И стали они жить-поживать, …. да добра наживать",

«Вот и сказочки конец, …. а кто слушал молодец.

Воспитатель: А как вы думаете какое главное условие в сказках?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в любой сказке добро побеждает зло.

А какие еще чудеса происходят в сказках?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, приключения героев, волшебные предметы и превращения.

К нам в гости сегодня пришли игрушки. Как вы думаете из какой они сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, это сказка «Маша и Медведь». Давайте вспомним эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Ответы детей: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

Воспитатель: А что же ответила Маша?

Дети: Вижу, вижу….

Не садись на пенек

Не ешь пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….- повторить

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Отдохнули, пора за работу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Маша и Медведь», а помогут нам в этом карты Проппа.

С чего же начиналась сказка?

Дети: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Какую карту можно положить?

Дети: Жили были 1

Воспитатель: Молодцы. Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Какие карты можно добавить?

Дети: Герой покидает дом 5, Запрет 3

Воспитатель: Отлично, а теперь вы продолжите.

Дети: Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Воспитатель: Какая карта?

Дети: Нарушение запрета 4

Воспитатель: Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.»

А в той избушке жил большущий мед ведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь,— говорит,— всё равно поймаю и тогда уж съем!

А сейчас какую карту можно положить?

Дети: Враг начинает действовать 8

Воспитатель: Стала Машенька думать, как ей от мед ведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками по ставила.

Воспитатель: Какая карта подойдет?

Дети: Способ достижения цели 7

Воспитатель: Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки

спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

— Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь.

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. Какая карта?

Дети: Счастливый конец 27

Воспитатель: Ребята, а кто сможет мне эту сказку пересказать по нашим картам Проппа.

Воспитатель: Молодцы. Давайте подведем итог нашего занятия. В нашей сказке был зачин?

Дети: Да, жили - были

Воспитатель: А сюжет у нашей сказки был?

Дети: Да, как Маша потерялась в лесу и попала к медведю в дом.

Воспитатель: А концовка была?

Дети: Да, Маша вернулась домой целая и здоровая.

Воспитатель: Вот мы с вами и рассказали сказку Маша и Медведь с помощью карт Проппа. А теперь я предлагаю вам раскрасит картинки к этой сказке.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь» Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень!Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш]Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказ сказки «Маша и Медведь» с помощью конструктора сказок «Карты Проппа»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 17:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД