МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению связного текста из данных абзацев. Рассказ В. В. Вересаева «Братишка»

Юлия Кузьмина
Конспект занятия по составлению связного текста из данных абзацев. Рассказ В. В. Вересаева «Братишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказ В. В. Вересаева «Братишка» (составление связного текста из данных абзацев)

Цель: учить составлять из частей текста единое целое.

Задачи:

1. Образовательные:

-учить анализировать каждую часть текста и выделять в ней главное;

-учить находить начало, середину и конец текста;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение ко всему живому;

-воспитывать внимательность и аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по составлению связного текста из данных абзацев, Рассказ В, В, Вересаева „Братишка“» размещена в разделах

3. Коррекционно-развивающие:

-развитие словарного запаса;

-коррекция и развитие мышления (синтез);

-развитие связной речи (пересказ с опорой на картинку).

-развитие интонационной стороны речи (ударение, темп речи, интонация)

Оборудование: Андрюхова Л. Л. «Дидактический материал по развитию и коррекции устной речи (для учащихся 1-4 классов)», карточки с абзацами, презентация (отображение содержания текста).

Ход урока:

1. Организационный момент

У: Здравствуйте, дети! Садитесь!

-Записываем число и «классная работа».

2. Сообщение темы урока

У: Сегодня мы познакомимся с вами с рассказом В. В. Вересаева «Братишка». Вы что-нибудь знаете о В. В. Вересаеве? (слайд №1)

-Посмотрите на фотографию. Это Викентий Викентьевич Вересаев (слайд №2)

Учитель кратко излагает биографию писателя.

3. Лексический разбор слов

У: Посмотрите на экран (слайд №3) Прочитаем (ученики читают)

-Вы знаете, что такое кадка?

Ученики отвечают.

Учитель выводит изображение кадки на экран (слайд №4) и объясняет ее назначение.

-Читаем следующее слово (ученики читают) Кто-нибудь знает, что такое бузина?

Ученики отвечают.

Учитель выводит изображение бузины на экран (слайд №6, №7) и объясняет назначение.

4. Первичное чтение

Учитель читает текст. Ученики слушают. (приложение 1)

У: Вам было понятно то, о чем я прочитала? (нет)

-Почему? (не связно, спутано все)

-Правильно! Наша с вами задача - восстановить текст, чтобы все было понятно. Но сначала посмотрите на экран (слайд №8, №9) Читаем слова по цепочке.

Подбадривать, к кадушке, перепорхнул, поглядывал.

Ученики читают.

5. Составление связного текста

Учитель раздает карточку с «1» абзацем. Один из учеников читает. (приложение 1)

У: Как вы думаете, этот абзац может быть началом нашего текста? (нет)

-Почему? (ответы учеников)

-С какого слова начинается абзац? (брат)

-Мы можем понять, кто такой брат, когда начнем читать текст? Это человек или животное, например. Нам будет понятно? (нет)

-Значит (это не начало). А о чем мы узнали из данного абзаца? Подчеркнем героев (брат, он, первый воробей, братишка)

-Сколько всего героев нам понятно? (нет)

Учитель раздает «2» абзац. Один из учеников читает. (приложение 1)

У: А этот абзац может быть началом нашего текста? (да)

-Почему? (ответы учеников)

-Нам известно место действия? (да)

-Какое? (у угла дачи)

-Что было вокруг нам известно? (да, бузина)

-Кто сидели на бузине? (два молодых воробья)

-Известно нам теперь, сколько героев? (да, двое)

-О чем мы узнаем? (один воробей полетел пить воду из кадки, а второй – нет)

-Значит это (начало текста) Ставим в углу на карточке цифру 1. Откладываем в сторону.

Учитель раздает «3» абзац. Один из учеников читает. (приложение 1)

-О чем мы узнали из этого абзаца? (первый воробей позвал брата, а второй пересилил страх и тоже полетел пить из кадки)

-Как вы думаете - это середина или конец? (конец)

-Почему? (ответы учеников)

-Нам известна развязка? Чем все закончилось? (да)

-Значит (это конец) Ставим цифру 3. И, значит, оставшаяся карточка будет номер… (2) То есть середина.

-Теперь разложите абзацы в правильном порядке. У нас получился текст.

Учитель читает получившийся текст и отображает его содержание на экране. Ученики внимательно смотрят и слушают (слайд №10)

У: Вам понравился рассказ? (да)

-Так какой из воробьев братишка? (черный воробей)

-Правильно.

Учитель выводит изображение «братишки» на экран (слайд № 11)

Далее ученики записывают связный текст в тетради.

У: Теперь еще раз читаем текст про себя, запоминаем. И будем пересказывать самостоятельно.

Ученики читают.

6. Самостоятельный пересказ текста

Учитель вызывает каждого ученика к компьютеру. Они пересказывают текст «Братишка» с опорой на картинки (анимации). Остальные смотрят и слушают.

7. Задание на дом.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

8. Итог урока

У: Вам понравился сегодняшний рассказ? (да)

-О ком он был? (о воробьях)

-Что они делали? (ответы учеников)

-Братишка поборол свой страх в конце рассказа? (да)

-Как это его характеризует? (ответы учеников)

Выставление оценок.

Приложение 1

Абзацы для составления связного текста.

Братишка.

1. Брат опасливо косился на кадушку. Он явно боялся лететь. Первый воробей напился и стал подбадривать другого, звать его. Братишка на ветке решился слетать к кадушке. Он коснулся лапками её края, испугался и полетел назад на бузину.

2. У угла нашей дачи стояла кадка. Она была полна воды. Рядом рос куст бузины. На бузине сидели два молодых воробья. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадки и стал пить. Он пил и поглядывал на брата.

3. Первый воробушек опять позвал брата. Пересилив страх, тот подлетел к кадке и неуверенно сел. Он разинул клюв и стал пить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга. Материал: игрушка заяц.

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Составление связного рассказа по теме «Жизнь зимнего леса» Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе «Составление связного рассказа по теме «Жизнь зимнего леса». Программное.

Особенности изложения связного текста у младших школьников с ОНР На современном этапе, ситуация, сложившаяся в нашей стране в системе обучения детей младшего школьного возраста, показывает, что количество.

Партерная балетная гимнастика как средство развития танцевальных данных дошкольников Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого.

Конспект занятия по составлению рассказа на тему «Мой край родной» Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; употреблять в речи сложноподчиненные предложения, упражнять в согласовании прилагательных.

Урок по инфоматике «Форматирование текста» Тема урока: Форматирование текста. Цели урока: - познакомить с понятием форматирование текста. Рассмотреть способы форматирования текста.

Автор публикации:
Конспект занятия по составлению связного текста из данных абзацев. Рассказ В. В. Вересаева «Братишка»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 16:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению связного текста из данных абзацев. Рассказ В. В. Вересаева «Братишка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина (УИ 484046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД