Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин»

Татьяна Гицевич
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин»

Цель. Создать условия для развития познавательно-речевой активности в процессе экспериментирования. Научить составлять описательный рассказ по опорным картинкам.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Расскажем Незнайке про апельсин“» размещена в разделах

1. Создать условия для ознакомления со свойствами и качествами апельсина (познавательное развитие);

2. Обеспечить условия для поддержки познавательной активности детей, побуждая к самостоятельному экспериментированию (познавательное развитие);

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

6. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

7. Помочь установить практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира.

Организация детских видов деятельностей :

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика);

4. Экспериментирование.

Оборудование:

Кукла Незнайка, чудесный мешочек, апельсины-фрукты, магнитная доска, карточки-подсказки, тактильные дощечки, баночки с запахами, прозрачный сосуд с водой, соковыжималка, одноразовые стаканчики.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Проблемная ситуация: помочь Незнайке Воспитатель обращает внимание, что в гости пожаловал Незнайка. Он нашёл неизвестный предмет и принёс его с собой в чудесном мешочке. Незнайка просит детей рассказать, что же это такое Принимают решение - хотят ли они помочь Незнайке

Основная часть Взрослый предлагает 2-3 детям нащупать, что за предмет в чудесном мешочке:

• какой он на ощупь (маленький- большой, теплый- холодный;

• проверить, какой он по весу (легкий- тяжелый);

• проверить издает ли звук Ответы и обследовательские действия детей Условия для развития исследовательских действий

Достали предмет, назвали его (апельсин,сказали, что это фрукт В. : Незнайка ничего не знает, что это за фрукт и с чем его едят. Предлагает детям помочь Незнайке всё узнать об апельсине Предположения детей Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи)

Выставляются: первая карточка (фрукт);

Вторая- в огороде;

Третья- цвета;

Четвёртая- форма;

Пятая- кожура;

Шестая- косточки.

В. : Давайте исследуем фрукт и чтобы ничего не забыть, будем использовать карточки- подсказки.

Где растёт апельсин (в саду или в огороде).

Какого он цвета?

Скажите, какой формы апельсин, есть ли у него углы, на что он похож?

Чем покрыт фрукт снаружи?

Что у него внутри? Воспитатель предлагает обследовать дольку апельсина

Дети исследуют апельсин, обсуждают на что он похож

Находят внутри долек апельсина небольшие косточки Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Организованы рабочие места за столом,где детям предлагаются тактильные дощечки В. : Ребята, хотите определить какой апельсин на ощупь, мы можем его сравнить Дети ощупывают тактильные дощечки и сравнивают их с кожурой апельсина, называют сравнительные прилагательные. Запоминание нового слова "шероховатый" Условия для развития исследовательских действий

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

В. : Задание было трудное, мы немножко отдохнём и поиграем Пальчиковая игра "Мы делили апельсин". Дети проговаривают текст игры Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Выставляются одинаковые баночки для определения что в них находиться по запаху (чеснок, кофе, апельсин)

Помещают на доску пятую карточку (запах) Взрослый предлагает подойти и определить по запаху, что же в них запрятано

В. : Какой у апельсина запах -ароматный Дети пытаются определить в какой баночке находиться апельсин Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности

Предлагается прозрачный сосуд с водой.

Выставляют шестую карточку В. : Хотите узнать тонет апельсин или нет (не тонет).Проведё м опыт: неочищенный апельсин плавает, очистим от кожуры- тонет Ответы детей Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что кожура апельсина- его спасательный жилет

Карточка -седьмая В. : Ребята, как вы думаете, апельсин сочный или нет? Дети обсуждают.

Пробуют надавить на дольки апельсина, течёт сок (сочный) Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Воспитатель предлагает рассказать Незнайке всё, что мы знаем об апельсине, используя карточки 2-3 ребёнка рассказывают Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

В. : спросим у Незнайки всё ли он запомнил Незнайка ошибается, дети поправляют

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Апельсин это фрукт, растёт на дереве, он круглый- похож на шар, оранжевого цвета. У апельсина шероховатая кожура. Внутри есть косточки. Апельсин имеет запах, он ароматный и сочный. Из него можно выжимать и делать сок, он вкусный. Я люблю апельсин. Совместно приходят к выводу, что теперь Незнайка всё узнал об апельсине

Завершение занятия На столе приготовлена соковыжималка, одноразовые стаканы

На соковыжималке приготовили сок Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня потрудились и Незнайка приготовил для вас волшебный прибор, называется соковыжималка. Как вы думаете для чего она нужна? Почему она так называется? Ответы детей

Дети пробуют сок на вкус Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для закрепления цветов

В. : Вот сколько мы сегодня узнали об апельсине, вам нравиться этот фрукт Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Список литературы:

1. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь детей с ОНР. ООО "Издательство ГНОМ",2011;

2. Зырянова Л. Н., Лужбина Т. В. Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов-на-Дону "Феликс",2012;

3. Интернет-ресурс;

4. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и творческих способностей дошкольников. М., Издательство "ТЦ Сфера",2014

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин» Задачи: 1. Продолжать развивать двигательные навыки детей. 2. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Расскажем Буратино про апельсин» МДОУ «Детский сад "Колокольчик" р. п. Соколовый» Саратовский район, Саратовская область КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в средней.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы делили апельсин» .

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Расскажем Незнайке о свойствах веществ» Тема: «Расскажем Незнайке о свойствах веществ» Цель. Развивать у дошкольников познавательную активность, совершенствовать исследовательские.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери «Расскажем маме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 муниципального образования тимашевского района Конспект.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Проект к 70-летию Победы «Расскажем детям о Великой победе»Проект к 70-летию Победы «Расскажем детям о Великой победе» Проект "Расскажем детям о Великой Победе"(70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается) Не секрет, что наше поколенье Не знает.

«Расскажем детям о войне». Патриотическое воспитание в ДОУ Расскажем детям о войне Все дальше и дальше уходят от нас страшные дни Великой Отечественной войны, ужасы блокады. И все сложнее с каждым.

Конспект занятия «Расскажем обезьянке про апельсин» Расскажем Обезьянке про апельсин Цель: Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД