Папки-передвижки

Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста»

Оксана Захарова
Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста»

Тема Цель Методы и приемы Ход занятия. Вид модели. Место модели.

Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» 1. Познакомить с русской народной сказкой, учить характеризовать сказку, вспомнить как начинаются сказки как заканчиваются.

2. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения модели сказки по ходу её изложения.

Публикация «Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки „Заяц — хваста“» размещена в разделах

3. Развивать мышление, воображение, память; умение подбирать заместители.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ, умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки.

Чтение (восприятие целостности сказки);

Беседа по вопросам;

Объяснения, указания, упражнения (повторение слов и фраз);

Пересказ по ролям (диалог вороны и зайца)

1. Какие русские народные сказки вы знаете?

С каких слов начинается сказка? Какими словами заканчивается?

Сегодня я вам расскажу новую сказку, а про кого отгаайте.

Игровой момент: Звучит ритмичная музыка.

• Что хочется делать под эту музыку? (прыгать)

• Попрыгайте!

• Как вы думаете, чья эта музыка?

Загадать загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц/

2. Чтение сказки.

3. Беседа по вопросам

-Как на ваш взгляд, в сказке «Заяц – хваста» идет речь о зайце – великане?

- А какой заяц? (воспитатель просит охарактеризовать зайца)

4. Воспитатель вспоминает диалог вороны и зайца, и предлагает детям драматизировать этот отрывок.

(-Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

- А как ты хвастал?

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

- Боле не хвастай)

5. Далее воспитатель пересказывает сказку и подбирает карточку – с моделью. В процессе пересказа строится модель к сказке. (Дети принимают участие в выборе модели)

Используется, предметно – схематическая модель.

В свободной деятельности (вне занятия) :

1. Упражнение с моделями «Что сначала, что потом»

2. Инсценировка: диалога вороны и зайца.

Публикации по теме:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста» Цели: • охрана здоровья детей; • формирование основы культуры здоровья; • формирование у детей интересак игровым ситуациям. Задачи: • развитие.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба» Подготовила: Савченко Екатерина Андреевна Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе: вызвать желание.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» Цели: Познакомить детей со сказкой; помочь найти сходство и отличие от русской народной сказки «Теремок»,научится осмызливать идею сказки.

Технологическая карта организации совместной НОД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием панно» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми гр. №12 Тема: Рассказывание русской народной.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 17:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД