Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок заблудился»

Людмила Форостяная
Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок заблудился»

Задачи. Связная речь:подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем; ознакомление с предложением:воспитывать умение составлять из готового предложения новое; звуковая культура речи : закреплять представление о слоге и ударении.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает:

-Маленький пушистый цыплёнок всегда гулял только со своей мамой -курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок- прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.

Смотрит цыплёнок-нет рядом никого.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как цыпленок заблудился“» размещена в разделах

-Где же моя мама?- жалобно запищал цыплёнок. -Пи-пи-пи, где же моя мама

Увидел он корову и спрашивает: "Ты моя мама?"

-Му-му,- сердито зарычала корова. Цыплёнок

ещё больше испугался.

Заканчивает свой рассказ воспитатель словами:

-А что случилось с цыплёнком дальше, кто его встретил и как он нашел свою маму придумайте сами.

Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель помогает:

-Приходит цыплёнок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает:

-Ты моя мама?

-Мяу- мяу,-отвечает кошка,-отойди, а то я тебя съем!

Совсем пригорюнился цыплёнок и вдруг видит- бежит его мама-курица. Нашлёпала она цыплёнка, а он и не обиделся. Уж очень рад был, что нашёл свою маму!

Дети рассказывают по очереди, один начинает, второй и третий заканчивают. Слушаем 2-3 рассказа. Далее рассказы оцениваются, особо отмечаются те, у которых интересное продолжение и конец.

Физкультминутка.

Воспитатель напоминает детям, как они играли в "Живые слова", а затем сообщает, что сегодня будем играть по другому. Игра называется " Замени слово". Предлагает выйти выйти трём детям, которые хотят быть словами. Распределяет роли: первый ребёнок - слово цыплёнок, второй- слово встретил, и третий- слово корову. (Проверяет, как дети запомнили слова).

-Что получилось, какое предложение?

(Вопрос ставится сразу, без последовательного называния слов).

-В этом предложении можно заменить какое- то одно слово. Например, вместо слова цыплёнок сказать другое слово и тогда получится новое предложение. Подумайте, каким словом вы хотите заменить.

Выслушав ответы детей, воспитатель спрашивает, каким словом они заменят слово цыплёнок. Производит замену.

-Что получилось, какое предложение?

Так же меняются два оставшихся слова- встретил, корову. В процессе замены"живые слова" первого предложения отходят (Цыплёнок встретил корову) отходят в сторону.

Когда получается новое предложение, воспитатель обращает внимание детей на то, какое предложение было сначала и какое получилось после замены всех слов.

Далее предлагается определить, сколько слогов в слове курица; какой слог первый, какой второй и какой третий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок Петя» Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: -продолжить знакомить детей с домашними животными и их.

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (1,6–2 года) «Курочка и цыпленок в гостях у детей» Тема : «Курочка и цыпленок в гостях у детей». Воспитатель: Теппо Н. Н. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста(1,6-2.

Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета». Цель: Научить детей сопоставлять предметы.

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Мишка заблудился» Цель: создать условия, для развития детской инициативы. Задачи: - создать эмоциональный настрой у детей, закрепить цвета и формы за счет.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Цыпленок» Цель: развивать умение детей лепить.

Конспект занятия по развитию речи по составлению рассказа «Как цыпленок заблудился» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 27.02.2019 Тема: «Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок».

Конспект занятия «В гости цыпленок прибежал» Цели: Вызвать интерес к игровой деятельности. Задачи: Обучающие: Развивать произвольное внимание, мышление Формировать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок заблудился»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 08:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД